Чтобы разобраться, какой смысл традиционно вкладывается в это термин, необходимо детально его разобрать. Еврейское слово “qliphoth” имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как “скорлупы“, “шелуха” (а также - вылущивать, очищать от скорлупы).

Исходная концепция клиппот находится в тесной связи с представлениями о Древе Сефирот, именуемым так же "Древом Жизни". Считается, что каждая Сфира имеет свое отражение - клиппу. Однако, вопреки расхожему мнению, клиппот - это не “антисефирот“.
                                                                                                                                                                 http://cs7066.vk.me/c624926/v624926164/155a2/b_i2FkMe4Go.jpg
Романтически настроенные демонопоклонники вносят элемент почитания и специфической идеализации всего, что находится в антагонизме (явном или неявном) с основным ходом Творения, и благодаря такой переработке концепция клиппот кажется практически концепцией демонической “антивселенной?, некоего "люциферианского бунта против Творца-Демиурга". Начало этому положил еще Израель Регарди, иногда по своему трактовавший непонятные ему тексты “Ордена Золотой Зари”.

В реальности все прозаичнее:
Традиционная Магия вносит различие между инволютивными и клиппотическими сущностями. Инволютивные силы (к примеру, служебные “падшие” духи Медного Кувшина Царя Соломона) служат общему замыслу Творения, реализуя его определенные задачи (в частности, способствуя эволюции грубо-материального), силы же клиппотические всецело разрушающи, деструктивны.

При этом, Древо Сфирот, являясь путем распространения Света по Сосудам, не являясь полностью прозрачным для Света, не пропускает Его часть, или, как говорят, “отбрасывает тень“. В этой тени выделяют два компонента. Первый компонент - это остатки света, как бы “элемент Света в тени“, а второй - это отсутствие света, то есть “элемент Тьмы в тени“. В зависимости от уровня Сфиры, тень может быть более или менее густой, и, соответственно, меняется соотношение двух ее составляющих.

Поэтому каббалисты разделяют клиппот на “Клиппа Нога” - “Сияющую Клиппу“, то есть объекты, которые потенциально могут быть использованы для наполнения Сосудов Светом, и три вида “нечистых клиппот” - вещей, абсолютно непригодных для мирового творческого процесса. Эти три клиппы являются как бы противоэлементами Первоэлементов и называются “руах сеара” - бурный ветер (разрушающий аспект Воздуха), “анан гадоль” - большое облако (имеется в виду - грозовое, разрушающий аспект принципа Воды) и “эш митлакахат” - огонь пожирающий (огненный принцип разрушения). Инволютивные, “падшие” служебные духи принадлежат Клиппа Нога, а собственно клиппотические сущности - составляют “нечистые”, то есть лишенные всякого Света клиппот.
                                                                                                                                                                      http://cs7066.vk.me/c624926/v624926164/1559b/0QVLP4cE0tI.jpg
Если Духи кувшина и подобные им представляют собой инвертные вихри, то силы клиппот - вихри искаженные, “порченные”.

В чем же причина их появления? Искажение вихрей происходит в результате попытки Сосудов захватить больше Света, чем они могут вместить. Это приводит к “разбиению” этих сосудов, и то, что от них остается - и называется пустой “скорлупой?.

Иными словами, когда существо пытается насильственно захватить Силу, ему не предназначенную, его Вихрь, будучи не в состоянии ассимилировать такую “чужую” Силу, деформируется, а Сила - теряется. Образуется “пустой? вихрь, то есть, фактически, “воспоминание” о вихре, который был, но разрушился.

Таким образом, эти скорлупы обычно представляют как деструктивные, эгоистичные и в определенной степени аттрактивные элементы Сотворения Мира. Они - “темная сторона”, Тень Разрушения, которую отбрасывает Творящий Свет. По словам известного Оккультиста А. Кроули, “В Бездне нет сущностного бытия; она заполнена всеми мыслимыми формами, но эти формы, все без исключения, в равной степени лишены содержания и, следовательно, «злы» в единственном истинном смысле этого слова, — то есть бессмысленны, но злонамеренны в силу того, что стремятся обрести реальность. Формы эти кружатся без толку и без цели, произвольным образом сбиваясь в некие массы, как песчинки образуют пыльный вихрь ; и каждое такое случайное скопление претендует на индивидуальность и вопит: «Я есмь Я!» — хотя и осознает при этом, что его компоненты в действительности никак не связаны между собой; так что при малейшем возмущении среды фантом этот рассыпается в прах, подобно тому как пыльный вихрь осыпается наземь дождем песчинок при столкновении с проезжим всадником“(© перевод Анны Блейз).

Совершенно бесполезно искать положительные стороны клиппот. Именно потому они и называются “скорлупами”, что единственное, на что они пригодны, это не давать свету наполнять Сосуды, иными словами, препятствовать воссоединению “духовной? природы с “материальной?. Силы клиппот исключительно деструктивны, причем если позитивное зло - это сила, направленная против течения эволюции, то зло негативное - это просто сопротивление любому движению, разрушение ради разрушения.

Лишенные собственного Света, собственной силы, и не имеющие даже возможности его получения, духи клиппот являются облигатными хищниками. Единственный способ для них получить Силу - это отобрать ее у другого Сосуда, и при этом тут же потерять, поскольку их собственные сосуды треснуты, имеют дыры. Поэтому клиппот - это искаженный и доведенный до абсолютной абсурдности Принцип Аттрактивности, который изначально был присущ Имманентной среде.

Каждое существо, генерирующее осознание, окружено сонмом клиппотических существ, питающихся его излучениями. Разные такие духи питаются злобой, агрессией, страхом, печалью, похотью и т.п. хаотизирующими излучениями существ. Они нередко провоцируют существо к усилению излучений, однако клиппотические духи никогда не могут насытиться, и вечно разрушают всё вокруг себя в тщетной попытке получить им не принадлежащее.