Ваш kay myste может представлять собой уголок вашей спальни или гостиной комнаты, хотя на Гаити считают, что не следует спать в той же самой комнате, где лежат предметы, посвященные 1оа, особенно с лицом противоположного пола (кроме периода посвящения, когда секс запрещен так или иначе). Вы можете отгородить это место или отвести целую комнату для служения 1оа.
   На Гаити, когда приверженец вуду желает построить в доме алтарь, он покупает определенные предметы религиозного культа, отождествляемые с объектом его поклонения, и затем просит houngan или mambo освятить алтарь. Некоторые алтари сделаны на земляном полу, другие сооружены на фундаментах из дерева или бетона.
   Есть один возможный способ сделать алтарь в закрытом помещении, где нет земляного пола. Возьмите белую ткань и выстирайте ее в воде с небольшой частью вашей первой утренней мочи. Вместо мочи можно использовать уксус. Пусть ткань высушится на открытом воздухе, на солнце, если возможно. Застелите ею подножие алтаря и затем слегка опрыскайте ее вашими любимыми духами или туалетной водой.
   Затем найдите четыре небольших камня около вашего дома, почистите их, обтирая солью и хорошо ополаскивая, затем разместите их в каждом углу вашего алтаря. Почистите бокал или разрежьте пополам хрустальный шар или другой сосуд и заполните это водой. Не используйте металл, только стекло или хрусталь. Разместите его в центре вашего алтаря и добавьте туда три капли анисового или белого рома — таким образом вы благословляете воду.
   В вуду существует практика «крестить» ритуальные предметы, то есть давать им имена. Вы можете взять ветку базилика и окропить ваш наполненный водой сосуд, который является теперь мощным проходом для духовной энергии. Вы могли бы назвать его каким-нибудь подходящим именем, например, «Вода Жизни», «Булькающая Мама», Приносящая Дух» и т. п.
   В стеклянный подсвечник положите немного земли, взяв ее около своего дома, и несколько крупинок соли. Возьмите белую свечу и чистым растительным маслом протрите ее от середины до верхушки и затем от середины до основы. Когда вы натираете свечу, направляйте свою энергию в ваши руки и молитесь о духовном понимании. Поместите свечу в подсвечник и поставьте его перед сосудом с водой. Пока не зажигайте свечу.
   Вокруг алтаря разместите другие предметы в соответствии с божественными принципами, которым вы собираетесь служить. Алтарь предков должен иметь их изображения, фотографии, алтарь Ogoun должен иметь мачете и красный платок, святыня Erzulie Freda — цветы и драгоценности и т. д.
   Подготовка и проведение Пира Предков
   Теперь, когда вы построили основной алтарь, вы готовы к первому шагу в практике вуду — почитанию своих предков. Построив алтарь, всегда помните, что он является дверью между миром людей и миром предков и 1оа. Не позволяйте ему становиться пыльным, не позволяйте воде потемнеть и стать несвежей, не позволяйте вашей кошке использовать его для отдыха, не кладите туда свои ключи или ручки. Относитесь к нему с уважением, берегите его, убирайте его, посещайте его почаще и вы будете вознаграждены энергией, духовным ростом, личными победами и удачей.
   Ваши предки любят вас. Они посетят вас, примут ваши жертвоприношения и направят вас на правильный путь. Они будут давать вам советы, защищать вас, бороться за вас, исцелять вас. Они будут общаться с вами через вашу интуицию и ваши сны.
   Возьмите изображение вашего умершего родственника, кровного или нет, чья любовь к вам вне всякого сомнения. Если у вас нет умерших родственников, которых вы хорошо помните, представьте образ человека, который будет являть для вас наследственную мудрость и любовь, и дайте этому человеку имя. Вы можете также взять образы предков всех ветвей человеческой расы.
   Поместите эти изображения позади сосуда с водой на алтаре на специальной подставке или прикрепите к стене позади алтаря. Эта стена может быть драпирована белой тканью, чтобы изображения удобнее было прикреплять. Размещайте изображения до тех пор, пока их расположение не удовлетворит Вас. Вы можете работать с одним изображением или со многими.
   Сядьте перед алтарем. Вы можете позвонить в маленький колокольчик или потрясти церемониальную трещотку как сигнал начала вашей медитации. Зажгите белую свечу на алтаре и, если возможно, кокосовое или ванильное благовоние. Повяжите свою голову белой тканью, если желаете. Пристально взгляните в воду в чаше. Расслабьтесь и делайте любые медитативные упражнения, с которыми вы знакомы. Глубоко дыша, считайте назад от десяти до ноля или перебирайте четки. Думайте о предке, которого вы выбрали. Если возможно, вспомните события прошлого, где вы были вместе. Почувствуйте любовь между вами, которая соединяет вас. Вообразите, что любовь исходит от вашего сердца как луч света и проходит через воду к изображению предка. Назовите имя вашего предка вслух несколько раз. Сообщите предку, что вы любите его или ее и что Вы хотите работать вместе с ним или с ней. Основной принцип вуду — живые и мертвые работают вместе, чтобы помочь друг другу. Когда вы почувствуете присутствие предков, трижды капните немного воды на пол, чтобы поприветствовать их.
   Проводите подобную медитацию почаще, пока это не станет установившейся привычкой.
   Раз в одну или две недели вы должны проводить Пир Предков, чтобы приносить им жертвы. На нем должны присутствовать пищевые продукты, которые нравились вашим предкам в жизни. Единственное правило: пища не должна быть соленой. «Родовые» жертвы включают жареное зерно, жареный арахис, свежие орехи и белые пищевые продукты (рисовый пудинг, молоко, мучные изделия).
   Разместите пищу в виде круга и поставьте белую свечу в его центр. Жидкая пища может быть помещена в чашу; в этом случае поставьте свечу рядом. Коснитесь каждой тарелкой или чашей своего лба, сердца и промежности и затем дохните на пищу. Говорите с вашими предками, напомните им, что они были однажды частью мира живых и что вы когда-нибудь-присоединитесь к ним. Просите, чтобы они отогнали все зло, бедность, болезни, безработицу, усталость, разногласия, печаль. Просите, чтобы они принесли вам все, что является хорошим, включая любовь, деньги, работу, здоровье, радость, дружбу, смех.
   Зажгите свечу, поместите пищу на алтарь и покиньте комнату. Когда свеча сгорит, лучше всего на следующее утро, возьмите пищу и бросьте ее у подножия большого дерева. Если это сделать невозможно, поместите ее в мешок для мусора и держите его отдельно от другого мусора. Вымойте тарелки, чаши и сосуды, вычистите их солью и уберите. Не используйте их для обычного принятия пищи.
   Обязательно проводите Пир Предков на праздник Fet Guede каждый год 2 ноября. Как раз в этот день славяне празднуют день поминовения предков «Деды».

Церемониальный календарь вуду

   Этот календарь должен быть принят как общий календарь церемоний вуду. Различные храмы в различных географических областях могут варьировать время проведения церемоний.
   2—4 января Преломление пирогов (case gateaux), общинная форма приношений 1оа.
   6 января Les Rois (короли).
   25 февраля Ритуальное кормление источников (manger tetes d'l'eau).
   16 марта Loko Davi (праздник, посвященный Loko — loa растительности), еда ритуальной древесины.
   19 марта Святой Джозеф, выражение власти Legba.
   20 марта Legba Zaou (еда состоит главным образом из мяса черного козла).
   27 апреля Dan Wedo, праздник loa короля Франции.
   29 апреля Разрушение кувшинов (casse canarie), избавление душ от чистилища.
   31 апреля Кормление мертвых (mange-les-morts)
   12 мая Кормление различных loa.
   18 мая Жертвоприношение Grande Aloumandia.
   20—21 мая Simbi blanc.
   30 мая Торжественная обедня (chante-messes) в католической церкви.
   24 июня Святой Иоанн.
   28 июня M'sieu Guimeh Sauveur; Mystere Grande Delai; общее служение для Maitresse Erzulie, Maitresse Tenaise и Maitresse Mam'bo.
   25 июля Papa Ogoun, или Святой Джеймс Великий (приносятся в жертву овцы и козы).
   26 июля Общее приношение для Grande Saint Anne, также известное как Mystere Grande Delai и Grande Aloumandia
   29 июля Maitresse Silverine (вкушает от предложенной ей пищи совсем немного) и Maitresse Lorvana (для питания обоняет цветы).
   25 августа Общинное приношение для Dan Wedo, также известного как Святой Луи или Король Франции.
   29 августа L'Orient, один из наиболее важных loa.
   30-
   31 августа Agwe (приношение козлов, перца и мяты).
   25 сентября Roi Wangol и Mousondi.
   153
   29 сентября Manman Aloumandia.
   30 сентября Maitresse Delai.
   30-
   31 октября Торжественная обедня в католической церкви; общинный стол и танец Мартиника; ритуальное кресло, покрытое 30 или 40 покрывалами различных цветов, которое ставят в храме и «служат» ему
   1—2 ноября Fet Guede (Пир Предков) Guede loa выходят с кладбищ, вселяются в людей, входят в храмы, чтобы развлечь себя, в виде душ, воплощенных или перевоплощенных.
   25 ноября Еда батата
   10 декабря Ganga-Bois (праздник loa моря).
   12— 14 декабря Кормление моря (agoueh r оуо).
   25 декабря Fete Marassa (Праздник Близнецов); Fet Demambre (Праздник Членов).
   Развитие вуду в контексте истории Гаити
   1492–1697 Открытие острова Христофором Колумбом, назвавшим его Эспаньола. Уничтожение испанцами коренного индейского населения. Использование африканских рабов для работы на плантациях. В 1967 году западная часть острова перешла под юрисдикцию Франции и получила название Сан-Доминго.
   1730–1790 Зарождение вуду. Господство в вуду дагомейского направления.
   1790–1800 Революционный период в Гаити. Восстание рабов 1791 года под предводительством Тусен-Лувертюра. Переход восточной части Гаити под юрисдикцию Франции в 1795 году. Рост и обьединение различных направлений вуду.
   1800–1815 В 1801 году отменено рабство и принята Конституция, провозгласившая равенство всех граждан перед законом. Поражение войск Наполеона, высадившихся на остров для контроля революционной ситуации. В 1804 году была провозглашена независимость страны и восстановлено ее прежнее название — Гаити. Подавление вуду тремя наиболее известными правителями Гаити — Тусен-Лувертюром, Жан-Жаком Десса-лином и Генри Кристофом.
   1815–1850 В 1844 году от Гаити отделилась восточная, бывшая испанская часть, которая объявила себя самостоятельной Доминиканской республикой. Медленное распространение вуду, которое становится приемлемо для правящего режима и практикуется публично.
   1860–1945 Период подавления вуду со стороны католической церкви, достигший высшей точки во время «войны» против вуду в 1940-х. После неудачи в этой войне католики уменьшили свое откровенное подавление вуду. 1915–1934 — период оккупации Гаити американскими войсками.
   1945–1975 Содействие вуду со стороны диктатора Ф. Дювалье (избран президентом в 1957 году). Вызов американскому протестантизму.
   1975— наши дни Критическое положение вуду, особенно в связи с loa Ogoun, который стал символом крестьянского движения за проведение прогрессивных реформ на Гаити.