В средовый день, когда луна прибывающая, берут топор, идут на кладбище. Перед воротами кладбища обухом топора бьют по земле и говорят:
. ".. За деньгой пришел, да беса привел То он топором, то обухом он рубить станет, покуда откупом не завалят Амин"
Заходят на кладбище, находят березу, не молодую, а среднего возраста. Прижимают к березе левую ладонь и произносят:
"Береза дивница, да черное на белом,
Кто словом правым тебя глаголит,
Тому сам царь подать изволит,
. Тому белое ношение, пухом дорожина
иже я колдуном нарожденный,
Да ведьмовским словом крещенный,
Да семеро книг писанных ,
Да одной черной псалтырницей.
Так то твои силы говором заговорены,
А коли спесью изойдешься,
Тако бес тебе укоротом, да моим плечом
Так сечь тебя мне поручаемо.
А коли сечь стану, то на третий дневаль богатым стану.
Иже ты ворковница, кладов стережница ,
Иже от сечи увернешься, тако мне деньгой поберешься.
Тако я тебя клинью заповедываю
Да твори ты свое березовое Моление,
Подчинов своих заклинем кликай,
Да пусть спешат сюда дивники,
Иже березу топориной,
А коле ветром в кронушке,
Так пусть опосля деньгой в моей ношеньке
То через топорину деньгой меня одаришь.
Так деньга великая, да деньга малая
Пойдет, понесется, да мне в житницы.
Тако серебриной изойдись, да мне в судьбинушку,
Да звонкой монетиной.
А иже пререкать станешь, то топором заманешь.
Аминь ".
Затем наносят на березу три заруба один под другим. Когда сделано, то говорят:
"... Трижды рублено, да не мной, а бесом, иже деньге катиться, да в мою судьбинушку, а коли покатом не покатится, тако бес с плечины рубом возымеется Тако сподволенно Аминь"
Топор с маху вонзают в березу и оставляют там. Когда это сделано, то говорят:
"... Топориной в березину, так деньжиной мне в судьбину Тако сотворено не мной, а бесиной Аминь"
Уходят не оборачиваясь.