Сегодня мы с вами поговорим о рунах. Но мы не будем затрагивать сложные научные стороны этого вопроса, о которых учёные и рунологи спорят до сих пор, а обратимся к более близкой нашему восприятию стороне этой науки – практике. Как сказал М.Ломоносов: «Лучшее из всех доказательств есть опыт». И я согласен с ним, потому что любая теория нуждается в доказательстве, а наша тема – тем более. Руны являются бытовой формой письменности, которая использовалась задолго до прихода христианства. А их таинственность и скрытость форм обусловлены, прежде всего, нашим незнанием о них.
Но я думаю, что большинство из вас всё же знакомы с рунами как таковыми, читали о них или, быть может, даже резали их для гадания. О понятиях, зашифрованных в каждой руне, вы можете прочитать в книгах, написанных мастерами-рунологами. Мне же, со своей стороны, хотелось бы дать краткую информацию о рунах тем, кто впервые читает о них или слышал лишь короткие обрывки историй, легенд.
Руны являются одной из самых древних форм письменности европейских народов. История их происхождения теряется в глубине тысячелетий: первые их использования в качестве письма относятся ещё к 200 г. до н.э. И единственные рукописи, из которых мы можем о них узнать, – это замысловатые стихи Старшей и Младшей Эдды. (Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами хаоса.) Согласно описанию в Старшей Эдде, бог Один (или наш Велес) пригвоздил себя своим копьём к Мировому Древу. В «Речах Высокого», или, по-другому, в стихах самого Одина, описанных в Старшей Эдде, есть известные мастерам рун слова:
Рунический камень в Анундсхёг в окрестностях г. Вастерос (Швеция). Надпись гласит: Фолквид поставил этот камень в память о своем сыне Хедене, брате Анинда. Вред вырезал руны. Фото М.Семёновой. Знаю я,
Висел в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзённый копьем,
посвящённый Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не кормил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял —
и с дерева рухнул.
И сразу к загадкам и «шифрам». Что мы видим в этих строках? Довольно фантастический образ. Как Бог Один мог пригвоздить себя копьём в жертву себе же? На самом деле, если начать понимать буквально эти и следующие строки, то вы не поймёте и половины прочитанного, ибо здесь скрыта аллегория: Один принёс себя в жертву себе же, и только после этого познал руны. Тут мы с вами видим аллегорию на жертвенность познания как такового: для того чтобы обучиться чему-то, какому-то ремеслу или тайным знаниям, человек должен принести себя в жертву (иными словами – чтобы что-то получить, нужно что-то отдать). Простая формула, известная нам с малолетства. Однако едва ли кто-то задумывался, что в ней лежит основа мирового баланса, т.е. гармонии сил. Позже, в эпоху Просветления и Великих Открытий, учёные выдвинут новую формулу: если что-то где-то убывает, значит что-то где-то прибавляется. По сути, они перефразировали древние арабские и древнегреческие пословицы. Один просто обязан был принести себя в жертву, иначе никаких рун (а также древних знаний и заклинаний) он не познал бы. Так же и человек. Мы с вами должны понимать, что понятия Человек и Бог в древнем мире язычества (будь то Асатру германцев или Родная Вера славян) перекликаются потому, скорее всего, что древний Предок видел в Богах конечную цель своего бытия, а именно: смерть и возрождение, обращение к своим Предкам. Потому в древних текстах европейских народов упор делается больше на Богов и духов. Нам же предстоит понимать это по-своему: интерпретировать слова о Богах как обращение текстов к нам же. Вот и получается, что раз Один приковал себя к Мировому Древу (т.е. основе всего, своему Роду), то и человек должен принести себя в жертву. А для этого ему будет достаточно познать себя. В этом случае мы принесём в жертву свою прошлую жизнь, свои страхи, сомнения. Но как? Для начала задайте себе вопрос – кто я? Только не ищите ответ в своей профессии или бизнесе, статусе в обществе или в банковском счёте, а ищите в себе. Как банально бы для вас это ни звучало, но именно в себе, в своих корнях можно найти ответ на этот вопрос. Философия язычества, и рун иже с ними, всегда лежит в основе природы человека.
Говоря о рунах, мы с вами не можем не вспомнить германскую традицию, потому как и сами руны были взяты оттуда (несмотря на тот факт, что славяне – наши Предки – также владели рунами). Давайте обратимся к азам, которые должен знать каждый человек, начинающий знакомство с рунами. Во-первых, вернёмся к истокам: что есть руны? Это и письменность, и звуки, и магия, и скрытые образы. Скрытыми они будут в любом случае, ибо за любым символом (а тем более руной) лежит нечто большее, чем просто рисунок. Определение рунам дано уже в самом названии рун – run(e), что имеет несколько значений в древнегерманском языке: это и тайна, и письменность, и даже «шёпот» в более древних значениях (Один (Велес) нашептал руны мёртвому Бальдру (Ярило)). Даже в нашем русском языке сохранилось слово «рана», что намекает нам на природу рун – резы, резать. Действительно, прежде всего, руны это «черты и резы» в простом человеческом понимании.
История создания рунного алфавита – футарка – относит нас к эпохе, когда большая часть речных и морских путей в Европе контролировались германцами, занимающимися торговлей и пиратством. За ними закрепилось название «викинг», что значит в переводе с древнескандинавского «ушедший из дому» или «свободный, вольный человек». Таким образом, викингами могли быть не только германцы, но и славяне, кельты и прочие народы Европы, жизнь которых частично зависела от торговли с соседними народами. Именно викинги оставили огромный след в истории Европы и Руси, что парадоксально отразилось на сохранности традиции рунической магии. Благодаря тому, что викинги в эпоху 800-1100 гг. смогли не только контролировать торговые пути на континенте, островах, но и даже доплыть до Америки, мы находим не один десяток уцелевших документов, которые доказывают нам существование рун не только в роли письменности, но и как оккультных методик магии или Трота в целом. Само же слово «футарк» произошло от произношения первых шести рун, которые описываются в Эдде (FUTARK - Феху, Уруз, Турс (Туризас), Асс (Ансуз), Райдо и Канн (Кано)). Каждая руна имеет не только скрытый смысл, но и звук, потому слово образовалось по аналогии со словами «азбука» (азъ, буки) или «алфавит» (alpha, beta). Даже современные индоевропейские языки, потеряв не только значения скрытого смысла в каждой руне, но и сами руны, используют стандартный приём построения и образования слов с помощью звуков, каждому из которых соответствует свой символ.
В нашей практике бытовой магии рун мы будем пользоваться наиболее древним Старшим Футарком из 24 рун, который появился как раз на рубеже эпохи викингов. Впоследствии 24 руны были заменены 16-тью, порядок которых сейчас называется Младшим Футарком. Причина резкого сокращения состава рун в футарке до конца не ясна, но современные рунологи и эрили (маги, создающие сакральные наборы тех или иных словоформ) связывают это явление с особой магической кастой рун, которые использовались на рубеже принятия христианства. В то время основной формой письменности стала латынь (опять же, как достояние письменности остготов, вандалов и романцев, произошедшая от рун, что очевидно в форме написание латиницы). Многие интерпретируют Младший Футарк как истинный рунический строй, но к таким утверждениям стоит относиться не более как к чьему-то личному мнению, потому что вопросы истины лежат в самом человеке, в его божественной природе. Это доказывает, что руны не потеряли своей основной функции, а именно: хранения тайн мироздания и природы. Единственное, с чем вы можете столкнуться, – это с некоторыми различиями толкования рун у различных авторов, вплоть до соотнесенной с руной фонемы. Причина этого лежит в том, что люди часто путают Младший и Старший футарки, где одни и те же руны означают порой разные вещи, так же как и звучат по-разному. Мы ещё вернёмся к этой теме, но чуть позже. Пока вам будет полезно усвоить, что руны весьма похожи на алфавит европейских языков, потому в речи, в письме и в гальдоре принято использовать Старший Футарк, где руны наиболее точно совпадают не только по форме и значению, но и по звучанию. Например, всем известная латинская литера R, это ничто иное как потомок руны R (Raido). Как видите, в наших современных языках есть отголоски древней письменности, что очевидно, потому что новая чужая вера с востока не смогла искоренить сущность и культуру народов Европы и Руси окончательно.
Ещё один момент, который вам следует учесть. Это три основных «кита», на которых держится руническая магия и традиция германцев (и, по всей видимости, славян тоже). Эта концепция характеризуется тремя терминами, которые маги часто используют в трактовке своих действий, определения целей и просто в своей речи.
Итак, первое – это Трот (Troth). Это понятие вмещает в себя и способ познания, и самопознание (как вера или религия). Это слово из древнегерманского языка имеет общие корни с английским “true” (правда, истина), немецким Treue (верность), и исландским tru(aR) (среднее между верой и преданностью). Так, в самоназвании современной веры Asatru мы видим этот корень. Так что, Трот как таковой – это концепция мистики, объединённая целью познания древней традиции рун и народа германцев/русичей. У каждого свой Трот, так как каждый человек по-своему уникален и неповторим, и, следовательно, имеет свой путь в познании себя. Однако есть и общее, и это как раз язычество.
Второе – это Гальдор. В действительности он напрямую связан с рунами, поскольку Гальдор олицетворяет собой магическую технику, посредством которой маг-эриль воздействует на окружающий его мир. Это и формула из рун, которую вырезают как талисман или сопутствующий оберег в важном деле, это и само понятие воздействия на мир как таковой посредством рун. Этимология данного слова кроется в древнегерманском слове galdor (крик ворона), что, соответственно, возвращает нас к Старшей Эдде, где два ворона (Хугин и Мунин) являются верными спутниками самого Одина. Мы к ним ещё вернёмся. Гальдором ещё иногда называют непосредственно руническую формулу. Так, имена Богов, написанные рунами, или особые составленные из рун формулы, которые фонетически не читаемы, обладают особыми свойствами гальдора. (Например, имя бога Одина, написанное рунами младшего футарка, будет UWiN, тогда как старшим футарком – ODIN. В этом случае данная формула будет влиять на реальность с позиции Одина, а именно: на справедливость, удачу в бою, в деле познания рун и т.п.) Запомните, что гальдор – это не просто формула, а особый узелок, который Вы вяжете из нитей реальности, бытия, подобно Норнам. Вы берёте частичку небесной силы из Асгарда (Прави) в мир Мидгарда (Яви). Имена Богов в славянской традиции обладают не меньшей силой воздействия[1]. Таким образом, всякий гальдор должен быть уничтожен после того, как поставленная цель достигнута. (Если вы сделали, к примеру, гальдор для успеха в судебных делах, и дело вами выиграно, то гальдор следует сжечь, как и любой другой после его использования.) Не нарушайте баланс, возвращайте всё с благодарностью туда, откуда взяли.
И третье ответвление – Сейт (Seith). Наиболее близкое по значению слово из русского языка будет «колдовство», т.е. совмещение практики и магии. Сейт практикуется опытными магами, познавшими волшбу (волшебство) рун многолетним опытом, и имеющими возможность прибегать к помощи мазей, настоев и отваров. Однако это будет довольно плоским определением к данному слову. Сейт – это ещё и особое трансовое состояние мага в момент резки рун, общения с фетчем (духом-двойником), духами природы и Богами. Это своеобразный микрокосмос, где познание лежит на границе разума и скрытого духовного начала. Люди, практикующие медитацию, знакомы с чем-то подобным. Если Трот – это макрокосмос, то Сейт – это противоположное, но не привязывайте значения данных слов к плоскому бинарному мышлению, вроде «да»-«нет», «1»-«0» или «хорошо»-«плохо».
Если для вас первые шаги в познании себя и природы рунической магии уже открыты, то позвольте продолжить наш разговор. Как я писал вначале, мы с вами поговорим о практических сторонах рунической магии или, проще говоря, о том, как это делается. Здесь уже я буду опираться на свой опыт и на книги известных мастеров рун. Старайтесь относиться к рунам как к живым существам, и уже от вашей бережливости и осторожности будет зависеть ваша судьба и результат общения с рунами. Исходя из этого, руны стоит делать самим, а не покупать в магазине. Стали бы вы покупать взрослую собаку, больную неизвестно чем? Такая может и покусать нового хозяина, и одновременно заразить своими болячками. Так же и с рунами. Не покупайте их в магазинах, не берите их у чужих (пусть даже и знакомых) людей. Особенно, если это руны для гадания. Купленные в магазине руны будут вам врать, а чужие – давать неверные советы. Почему так происходит? Это опять же зависит от мастера рун, который их создавал, потому что он заключает в резы частичку себя. Кто может дать гарантию, что найденные или купленные руны не были сделаны злым человеком? Да никто. Поэтому, если вы хотите сделать руны для гадания или для других целей, всегда создавайте их сами, тем более, что в эзотерических лавках они нарисованные или выжженные, что просто недопустимо.
Итак, у вас уже есть цель – погадать или изменить своё будущее, реальность вокруг себя посредством воздействия на оное рунами. В этом случае руны – просто замечательный выбор, потому что руническая магия – это магия интимная, т.е. очень личная, касается она только вас и, в крайнем случае, близкого человека. С её помощью вы можете человека спасти или убить. Есть действительные способы такого воздействия, и автор испытал на себе безграничную силу этой магии, потому я хочу предупредить: эта магия – одна из самых действенных. Это значит, что загаданное и вопрошенное у рун обязательно сбудется, если всё сделано по правилам. Но помните о том, что действо свершается не без участия Богов (или Высших Сил, как угодно). Если вы кому-то нанесёте вред, то расплата будет троекратной. Не менее опасным результат будет, если вы отнесётесь к рунам неподобающе или сделаете что-то супротив правил, которые отёсаны многовековым опытом наших Предков и уже наших современников – мастеров рун.
Руны – это живые существа или символы, а потому резаться они могут на живом материале. Соответственно, для таких целей никак не подходят пластмасса или стекло. Дерево и камень – вот основные материалы для резки рун. Они наиболее близко подходят по природе к существу рун. Потому, если вы решили резать руны для гадания или для гальдора, то выбирайте соответствующие по размеру и качеству камни или деревянные дощечки.
Я убедился, что лучше всего для таких целей подходит древесина дерева, убитого молнией или поломанного ураганом, сильным ветром. Дело тут в том, что дерево – это живое существо, и, причиняя собственноручно ему боль, вы тем самым нарушите баланс и гармонию человека с природой. Если спилить у живого дерева ветку или, что ещё преступней, без особой цели срубить дерево без разрешения на то духа леса, Лешего, то не видать вам милости от Богов и, соответственно, от рун. Вы нарушили равновесие между миром человека и миром живой дикой природы, вам положено вернуть отнятое силой. Посадить новое дерево в лесу (причём не просто пересадить уже молодое, как это делают в городах, а именно вырастить дерево из семечка, вкладывая в новую жизнь своё время, труд и пот) – достойная плата за украденное лесное богатство.
Теперь вы понимаете, как важно выбрать материал для резки рун. Если силы природы волею Богов (будь то удар молнии или порыв ветра) повалили или поломали дерево, то древесина от этого дерева не принесёт вам неприятностей, связанных с болью или убийством дерева. Именно так я и поступил: походил вдоль реки и нашёл одиноко стоящую берёзу, в которую ударила молния. Недалеко стоял и дуб, у которого ветер отломал огромную ветвь. Она как раз была ещё свежая, не гнилая, и я принялся отпиливать от упавшей ветки большой кусок для будущих рун. Так, для гадательных рун подходит бук, берёза или дуб, т.е. благородные породы дерева, или, как их называли друиды, «короли деревьев». Иным словом, вам подойдут деревья, чьи силы обладают целебными свойствами. Соответственно, осина может не подойти. Чтобы не мучить себя догадками, используйте проверенный всеми народами дуб. Он по праву считается конунгом среди всех деревьев, и его древесина ещё несколько столетий после смерти самого древа остаётся наделённой его целебной силой. Что же говорить про матушку-берёзу! Её сила наделена не столь активными защитными свойствами, как у дуба, сколько именно целебными, пассивными «водными и земными» качествами.
Что касается камня, то следует учесть и происхождение самого минерала, потому что бывают осадочные породы, магматические, вулканические, зернистые. Для рун подходит камень осадочных пород, он распространён повсеместно. Этот минерал когда-то был дном древних озёр и морей, потому резать на нём руны легче, чем на камнях, закалённых в недрах земли, в царстве Йотунов и Хеля. Старайтесь подобрать камни не слишком рыхлые, но и не слишком твёрдые, потому что в последнем случае вам придётся постараться не на шутку, чтоб вырезать на камне (например, на граните или мраморе) руны так, чтобы он не раскололся или не раскрошился от работы на нём. Не забывайте, что камень (по поверьям древних германцев и славян) также является живым, потому что в нём – часть души природы. Вспомните культ камня у наших Предков, когда в роли алтаря выступал как раз камень-валун. Его сила обладает большим качеством «впитывания», или адсорбции. Потому на роль носителя и исполнителя воли мастера рун камень можно считать материалом лучше дерева. Но учтите, что при гадании дощечки с рунами придётся мешать и подбрасывать, так что старайтесь не поломать их.
Итак, подходящий материал для резки рун для гадания или для особых рунических формул гальдоров найден, и уже стоит подумать о самом обряде их вырезания. Почему об обряде? Потому что по-другому этот процесс назвать нельзя, ибо тут лежит и особое состояние человека, и особое место, и само действо резки рун, сопровождаемое обычаем языческого обряда.
Первое – вам следует найти особое место под свершение рунических обрядов. Старайтесь найти безлюдное место, уединённое, желательно на природе. Наилучший вариант – лес, берег реки или озера, то есть там, где дух природы и Богов всегда незримо присутствует с вами. Душные офисы или комнаты не подойдут, потому что вам придётся в следующем этапе концентрироваться, обострять своё чувство связи с тонким миром духов и Богов. Лично мне по душе лес, желательно девственный, не тронутый топором или пилой человека, и лиственный, потому что хвоя по своей природе сурова и опасна, как правило, негативна.
Второе – ваше состояние, настроение и поставленная цель. Без последнего даже и не приступайте к обряду. Без первых двух вам трудно будет настроиться на нужный лад, а именно очиститься от дурных мыслей, ибо с ними приступать к началу абсолютно любого действа опасно, такова природа человека. Найдите внутреннюю ноту спокойствия и умиротворения. Если нужно – медитируйте, послушайте музыку, которая пробуждает в вас искомые качества, погуляйте на свежем воздухе, сделайте что-то хорошее по дому или вообще в своей жизни. Поверьте, это всегда помогает.
Третье – правильное время. Когда выбрано место и вы сами готовы к резке рун, то старайтесь выбрать нужное время суток. Вообще, для обрядов подходят рассвет или закат, а также полдень, когда Солнце в зените. Если у вас есть какие-то личные часы, когда пробуждаются ваши потаённые чувства, то попробуйте и их. Отмечу, что не принципиально, когда именно вы режете руны или гадаете, но если делать всё «по понятке», то учитываются даже мелочи.
Четвертое – подготовка места к процессу резки рун. Место для действа должно быть чистым, а само действо лучше совершать в круге, очерченном ножом/топором и угольком тлеющего полена. Чтобы никто их мира духов вам не помешал, постарайтесь очистить место доступными знакомыми средствами – холодным орудием и огнём (костром). Я делаю это и усилием воли (прогоняя ненужных мне свидетелей, настраиваясь на особое состояние готовности к обряду), и топором (рассекая воздух вокруг места). Кто знает – поймёт меня, для остальных поясню, что состояние жреца (годьи) родственно трансу и медитации, но только в бодрости. Это состояние, когда вы не только инстинктивно знаете, что делаете, но и ощущаете за собой присутствие Предков и Богов. Если необходимо, можете позвать на помощь тех духов, кто вам помогает. Это может быть и ваш двойник в тонком мире, дух-защитник или, если далеко не забегать, даже ваши Прабабушки и Прадедушки, ведь Предки для славян равны Богам во Прави[2].
Набор гальдрастафиров, использовавшихся преимущественно воинами. Пятое – инструменты. Всегда имейте под рукой в таких делах свой персональный нож, который используется вами для обрядов в рунической магии. Его можно купить в магазине, а лучше сделать самому или заказать в кузнице. Однако в нашем деле рунической магии вам не нужен боевой класс ножей, для резки рун подойдёт и простой нож-финка, относящийся к классу разделочных. Но помните, что нож для обряда резки рун должен быть никогда не «вкушавшим» крови убитого животного или человека (никто не поручится за то, что нож в ваших руках не использовался в таких тёмных делах). Потому, если нож вами куплен или подарен другим человеком, его следует почистить. Делается это «дедушкиным» средством – костром. Над пламенем живого костра из дубовых поленьев вообще всякое очищается, даже человек. Потому «нечистый» нож следует омыть в живой воде ручья и «очистить» от оставшихся флюидов чужой силы над пламенем костра. Тут уже как вам захочется – перекинуть нож через пламя костра или подержать его в верхних язычках пламени. Советую также бросить в огонь пучок целебных трав, например, полыни (дым и пламя этой травы обладает чудесными свойствами).
Шестое – дощечки под руны. Если материал уже готов, то вам тогда следует выпилить из него 25 дощечек для гадательных рун или специальные длинные дощечки под гальдор. Раньше люди не выпиливали, а вырезали, и происходило это не за один день. Вообще стоит уделять столько времени для создания одной руны, сколько потребуется. Дощечки должны быть по размеру 2х3 см и толщиной около 5 мм. Учитывайте, что толщину дощечек следует подбирать исходя из глубины резки руны (она должна быть не слишком толстой, но и не слишком тонкой, чтобы впоследствии руны для гадания не лопнули по линии разреза). Руны для гадания требуют для своего обитания подле вас и свой «дом» – мешочек. Лучше всего подойдёт мешочек, сшитый вами лично из кожи или изо льна (опять же из живых материалов). Размер мешочка вычисляется при кройке кожи или льна по вашей правой ладони. Растопырьте пальцы и положите руку на ткань, отступая от руки по окружности 2 см. Выложите все 25 дощечек по кругу и отступите от дощечек ещё 2 см. Получится круг из ткани, необходимый для того, чтобы рука свободно помещалась в мешочке вместе с рунами и чтобы так же свободно вы могли бы извлечь руны в момент гадания, мешая их в мешочке. Уже исходя из этого размера, делайте выкройку[3]. Если мешочек будет сшит из лоскутков, то также никаких строгих правил тут нет. Главное, чтобы он не был прозрачным и чтобы чужие глаза не видели, что внутри него. Второй момент – рука должна всегда чувствовать себя свободно в мешке вместе с рунами, потому мешочек скорее получится широким, нежели глубоким. Не носите его на поясе, на виду у всех: такое внимание к вашим рунам ни к чему.
Седьмое – обряд резки рун. Вы должны знать, что каждая руна имеет своё имя, и это имя вам следует напевать во время резки самой руны. Например, вырезая руну с – Совилло – напойте её имя на известный вам простой мотив, желательно народный. Делается это из уважения к руне, к обряду и из соображений закрепления за нарисованным символом свойства руны. Для мастеров рун советую также представлять себе, какую именно силу содержит руна. При резке рун имейте в виду, что они «запоминают» вас и ваши мысли в момент резки. Если вы вдруг подумаете плохо про руну или вспомните что-то нехорошее или лишнее в момент обряда, то это может повлиять на свойство символа. Вот почему так важно очистить сознание от ненужных бытовых мыслей: о деньгах, машине, работе, отношениях в семье и прочее. Также помните, что вы имеете дело с древней письменностью, потому аккуратность резки тут очевидна. Если линии рез будут неровными или разной длины (нарушающие пропорции самой руны), то, скорей всего, вы вырезали неверно, придётся переделывать. Что касается имён рун, то тут на ваше усмотрение – германские или славянские. К сожалению, мы утеряли почти все знания об этой письменности и о фонетике рун, т.е. тех звуках, которые они обозначают. Но лишь по частицам и крупинкам германской, родственной нам, традиции удалось понять руны и довершить картину уже в славянском обычае. Это не принципиально, хоть и на первый взгляд покажется основополагающим. Дело в том, что основу силы руны составляет ваша сила и то, что вы в неё заложили. Разумеется, не стоит разбрасываться непроверенными именами или новоделами, но и не старайтесь воссоздавать всё в исконном древнем стиле, это никому, кроме вас, не нужно. Я же использую германские имена рун. Они пришли к нам из языка, который считается мёртвым. Потому даже для современных германцев (а это почти вся Северная Европа) эти имена кажутся отличными от их родного языка. Что же говорить про наш язык. Если вы в процессе резки руну z –Альгиз (Эльхаз) – назовёте, к примеру, Тростник, то от этого она не потеряет своих качеств. Повторюсь, главное – вы сами и ваши мысли. Хотя руна, начертанная без произношения её имени, также обладает особыми свойствами. Такие символы называют в оккультной среде «светящимися».
Восьмое (это для уже опытных мастеров витков) – дополнительная сила. Руны, вырезанные гальдором, иногда «заливают» своей кровью. Для этого существует ваш нож, которым вы надсекаете кожу на левой ладони, собираете скапливающуюся кровь в ране на кончике ножа и повторяете всё написанное вами повторно, но уже своей же кровью. Для этого убедитесь, что нож прокалён над пламенем или обеззаражен, чтобы не занести инфекцию. Также учитывайте, что для неподготовленных людей такая операция может вызвать негативные эмоции, связанные с переживанием боли. Это, разумеется, сопряжено с риском нарушения правил. Лично у меня такие раны заживают очень быстро. Для этого не нужно вскрывать глубокую рану, достаточно надрезать кожу по поверхности. Рекомендуется больше для мужчин, потому что их кровь наделена особой силой, активной. Краску использовать не советую, потому что натуральную достать сложно, а синтетические (промышленные или масляные) не подойдут из-за дурного запаха и химического разложения дерева от органических растворителей и кислот, которые входят в состав таких красок.
Вот основные правила, выработанные в результате накопления опыта многих мастеров рун. Придерживайтесь их, и, я уверен, вам будет сопутствовать удача в начинаниях познания древней письменности наших далёких Предков.
Существует также практика применения Galdrastafir (galdrastafir, старш.футарк) – древних исландских рунических рисунков, которые возникли на острове Исландия (Thule) в период христианизации, в эпоху, когда руны стали запретными. Отчего оставшиеся в живых витки и годьи зашифровывали рунические формулы в стилизованные рисунки, напоминающие больше сложное переплетение дуг, прямых линий и геометрических фигур. Для таких сложных рунических гальдоров существует не только особое название, но и место в истории рунного Трота.
Викинги использовали гальдрастафиры и на своём оружии (на металле), и на доспехах, и на шлемах, и на стенах своих домов. Наиболее популярные среди них назывались «Шлемы ужаса» (Ægishjálmur или А(Э)гисхьяльмы). Согласно поверьям исландских викингов, Агисхьяльм повергает врага в ужас, вводя его на некоторое время в ступор, что даёт шанс викингу нанести ему смертельный удар. Существуют различные типы и виды этих рисунков, но к единому мнению об их истинном предназначении знатоки не пришли. Более подробный и точный материал можно найти в Исландии, у старейшин исландской общины язычников веры AsаtruaR. Там гальдрастафиры являются неотъемлемой частью их жизни и уклада, один также изображён на их флаге.
Для создания своего гальдрастафира вам потребуется кусок ткани (и достаточно большой), чтобы нарисовать на нём красной краской сам рисунок (больше всего подходит лён как наиболее природный материал). Старайтесь подобрать наиболее оптимальный тип гальдора, чтобы его воздействие на вас и ваш дом оказалось максимально полезным. В подготовке к рисованию или резке гальдрастафира следует также придерживаться правил, описанных выше.
В следующем журнале мы более подробно рассмотрим практику исландских рунических рисунков, Сейт и применение рун, особые расклады на гадание, боевую защитную магию рун. А пока тренируйтесь создавать свои руны для гадания и не бойтесь ошибаться, потому что человек по своей природе учится на ошибках. Если у вас что-то не вышло с рунами, то советуют их уничтожать в огне или закапывать в земле, как подобает живым существам. Если ваш первый набор из 25 рун для гаданий получился удачно, то держите его подальше от чужих глаз и расклады совершайте вдали от людей, чтобы никто не видел вас.
Для начинающих могу посоветовать самый простой и доступный всем расклад из трёх рун. Задайте про себя вопрос, ответ на который хотите узнать. Далее перемешайте руны в мешочке и выкиньте три руны таким образом, чтобы они выпали подряд. Левая выпавшая руна будет означать прошлое или то, что связано с истоками ситуации в вашей жизни на данный момент. Средняя будет настоящим, тем, что у вас в данный момент в жизни преобладает. И третья есть будущее, а точнее то, к чему вы придёте, если всё пойдёт по заданному пути. Учтите, что руны не предопределяют вашу судьбу. Они лишь указывают на возможный ход событий при условии, что все силы в вашей жизни останутся неизменными. Судьбу же строите вы сами, и никто другой. Как правило, ответ в виде одной руны вам сам попадётся в ладонь. Его и выкидывайте на землю. Если руна упала лицом вниз, то переверните её, не нарушая её положения относительно вертикали и угла, под которым она упала. При трактовке гадания особое значение имеет положение руны (вверх или вниз головой). Значение рун смотрите в справочниках или книгах (эта информация довольно распространена). Более точные и правильные расклады начнут получаться лишь с опытом, поэтому, я уверен, у Вас сменятся несколько рунных наборов из 25 дощечек, прежде чем вы научитесь раскладывать руны должным образом и тем более правильно трактовать их, учитывая даже мелочи. Тут ещё важно отношение человека к рунам и магии.
Меня часто спрашивают люди, лишённые всякого мистического мировоззрения, что же в рунах такого? Как узнать будущее, если это просто дощечки? Я не знаю, что ответить таким людям. Что бы вы ответили слепому от рождения на его вопрос, как выглядит цветок? Или на пальцах объяснить глухому человеку, что такое музыка? Могу посоветовать таким людям развивать в себе это «шестое» чувство, постараться понять обычай не буквально, а сердцем и душою. К сожалению, первые шаги к познанию тайн бытия люди свершают лишь после потрясений в своей жизни, пробуждающих в них способность видеть то, чего не видят другие, или, к примеру, способность видеть вещие сны и верно их трактовать. Как сказали мистики начала XX века: «Люди, не воспринимающие древние символы и архетипы всерьёз, рискуют получить от них неожиданный удар в спину».
[1] Их следует писать всё же германскими рунами, но если вариант славянских рун подходит, то используйте его. Учтите, что славянские руны относятся к разряду новоделов.
[2] В целом, это основа миропонимания Родноверия, которое имеет общие корни с верой Асатру в Европе, как сегодня, так и много веков назад.
[3] Выкройка в данном случае подразумевает две стороны мешочка, для сшивания их вместе, с зашитым отворотом для продевания кожаной верёвки. Этот метод использовался раньше из-за отсутствия лекал.