Загрузить Adobe Flash Player

Путъ Знаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путъ Знаний » Теория » Рунический ритуал


Рунический ритуал

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Поскольку вопрос о том, как, когда и в какой последовательности проводить т.н. рунический ритуал возникает у новичков практически в рамках каждой темы раздела "Руны", ниже будет дано приблизительное описание классического ритуала Северной Традиции (на базе Малого Ритуала), проведение которого может потребоваться как при прорицании, так и при выполнении иных действий с помощью Рун, а также в иных проявлениях ритуальной магии Северной Традиции (СТ).

Итак, основными этапами ритуала являются:
- Очищение;
- Освящение;
- Подготовка;
- Призывание;
- Воззвание;
- Вершение;
- Погашение.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

ОЧИЩЕНИЕ:
Процесс очищения заключается не только в очищении места от лишних предметов и всего, что не соответствует поставленным задачам, но и в очищении пространства во всех планах Бытия, доступных Миру СТ. Как правило, очищение производится Огнём и Водой - пространство будущего ритуала медленно обносится свечой над чашей с водой с такой скоростью, чтобы на 10-20 см движения в воду падал отгоревший воск. Огонь и Вода - взаимоисключающие элементы, что позволяет не только отогнать низшие эфирные сущности, боящиеся огня, но и отключить природные токи сил, чтобы обеспечить максимальную нейтральность места проведения ритуала. Всё, что возникает, приходит и действует внутри очищенного пространства, должно подчиняться воле проводящего ритуал, а не другим, нередко неподконтрольным источникам воли.

ОСВЯЩЕНИЕ:
При Освящении места ритуала производится полная закупорка пространства и времени во всех планах Бытия. В случае проведения Малых Ритуалов это производится путём начертания символа молота Тора (Мьёльнира) со стороны Севера, Востока, Юга, Запада, Неба и Земли. При этом произносится: "Молот на Севере (Востоке и т.д.)! Благослови это священное место!". Маг СТ должен полностью замкнуть пространство вокруг себя, дабы никто и ничто не проникло и не покинуло круг без его ведома и воли.

ПОДГОТОВКА:
В уже освящённом месте начинается подготовка к собственно ритуалу. Формируется внутренний малый круг, как правило, из рунного набора, устанавливаются (например, на алтаре) Предметы Силы, олицетворяющие силы Стихий, Богов и Цели:
__________________________
___Огонь __________Воздух___
___(свеча)_______(благовония)
__________символы__________
_________Богов и Цели________
____________________________
___Земля____________Вода____
___(соль)________(проточная вода)
______________________________
Далее устанавливается освещение ( напр., дополнительные свечи), дары призываемым Силам и полностью раскладывается весь необходимый инструментарий так, чтобы его удобно было использовать.

ПРИЗЫВАНИЕ:
Призывание - это момент, когда в освящённый круг ритуала начинается приглашение всех Сил, которые требуются для его нормального проведения. В начале проведения Маг объявляет Силам, что руководствуясь правом Посвящённого, согласно возникшим потребностям он начинает ритуал и в строгой последовательности призывает Силы.
В первую очередь призываются Первостихии, потом Полный Тинг Богов, потом Боги СТ, потом - Боги, непосредственно курирующий данный вопрос, и под конец та сила, которая будет исполнять волю Мага ТС.
Порядок призывания стихий важен, но куда более важна его форма.
В случае призывания Первостихий это чисто волевое действие, несущее в себе осознание собственной силы и возможностей. В случае с Богами - уважительная, но настойчивая просьба равного к равным, а в случае с силой-исполнителем - приказ.
Призывание приковывает взоры Сил к месту Ритуала, наполняет его необходимой енергией и формирует поле будущего действа.

ВОЗЗВАНИЕ:
Воззвание представляет собой обращение к задействованным в Ритуале Силам с объяснением причин, по которым "все присутствующие здесь" собрались, задач, которые будут поставлены, платы, которая будет принесена, а также перечислением того, что непосредственно от каждого участника требуется. Порядок Воззвания идентичен порядку Призывания, форма Воззвания - заклинательного типа, с использованием максимального количества Законов Бытия.
Как правило, распространено Воззвание к Богам СТ путём прочтения вис, как к Силе, способной незначительным своим вмешательством повернуть спорную либо неустойчивую ситуацию в сторону, удовлетворяющую Мага СТ.
Кроме того, в случае необходимости Воззвание может производиться к любой из Сущностей, в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Воззвание есть также одна из техник, проводимая вне Ритуала в свободной форме. Необходимым и достаточным условием для Воззвания есть атрибут той Силы, к которой направлено Воззвание, а также принесение платы. Внеритуальное Воззвание - достаточно простой процесс, который позволяет эффективно решать мелкие насущные проблемы.

ВЕРШЕНИЕ:
Вершение есть сердце Ритуала - его суть, ради которой Маг СТ и проводит весь ритуал. При Вершении Маг проводит требуемое действо (например, нанесение или возжигание Рун), отдаёт оговоренную плату Силам, призванным в Круг, а также отдаёт непосредственный приказ Силе-исполнителю выполнить его волю, скреплённую согласием Богов. Приказ должен заключать в себя определение цели, характера требуемого воздействия, указание метода воздействия, времени, за которое требуемое воздействие должно произойти, и условий, при которых Сила будет свободна от выполнения возложенных на неё обязательств. В ритуале плата Силе-исполнителю и прочим носит символический характер, поскольку полную плату они получают по окончанию ритуала либо после выполнения работы.

ПОГАШЕНИЕ:
Погашение - завершающая стадия Ритуала. Отпустив Силу-исполнительницу выполнять задачу, Маг СТ поочерёдно обращается к Силам с благодарностью за оказанную помощь и внимание, и просит их отвернуть свой взор от места ритуала и вернуться к своим делам. Порядок обращения к Силам - противоположный Призыванию и Воззванию. Форма обращения построена на тех же принципах. После того, как Силы покинут место проведения ритуала, собираются Предметы Силы, снимается защита с места, а с приношениями совершаются оговоренные действия. После завершения ритуала на месте его проведения ничто не должно говорить о том, что и зачем здесь происходило При соблюдении данного условия можно считать, что ритуал завершён.

Разумеется, работе с рунами присущ индивидуальный подход, и некоторые практикующие при прорицании и создании рунических формул вовсе обходятся без ритуала. Поэтому хочу подчеркнуть - описанный выше способ действия не есть обязательный и требующий неукоснительного соблюдения, а лишь один из возможных (в настоящий момент сложно сказать, как именно поступали древние скандинавы и какие ритуалы они использовали, а равно - использовали ли ритуалы вообще).
Поэтому выбирать, разумеется, вам самим, руководствуясь прежде всего своей интуицией.

0

2

Далее рассмотрим порядок проведения Ритуала на конкретном примере - оказание приворотного воздействия при помощи нанесения на фото объекта формулы "Печать Фрейи" (Беркана + Ингуз).

1. В первую очередь необходимо выбрать время проведения Ритуала, соответствующее Силе-покровительнице.
В данном случае - это богиня Фрейя, её день - понедельник (однако обращение к Фрейе можно проводить и в пятницу).
2. Из Сил в Ритуале также будут задействованы Силы Стихий и Сила Рун (Сила-исполнительница).
Поэтому, кроме выбора времени, необходимо подготовить символы стихий - свечу, воду, благовония, соль, рунный набор и не помешает янтарь как символ Фрейи.
3. Необходимо выбрать место проведения и подготовить необходимый инструментарий (алтарь, спички, колюще-режущие предметы, маркер или карандаши т.д. - желательно, чтобы предметы относились к вашим Предметам Силы), фотографию объекта и потенциальное подношение. Как правило - тёмное пиво, в которое добавляется мёд. Чашу для пива тоже следует приготовить. Если богам угодно другое подношение, они, как правило, сообщают об этом дополнительно – при помощи снов или неких знаков в повседневных ситуациях. Не исключено также пожертвование крови практикующего.
4. Далее располагаемся в месте проведения ритуала и определяем его примерный периметр, например, устанавливаем алтарь и становимся (садимся) рядом. Как правило, достаточно будет места на расстоянии вытянутой руки (радиус окружности). По периметру очищаем место ритуала при помощи Огня и Воды, как описывалось ниже, двигаясь по часовой стрелке.
5. Очищенное место освящаем знаком и призыванием Молота Тора (см. выше).
6. Производим подготовку по описанной ниже схеме - раскладываем инструменты и символы, по центру - фото "жертвы". Раскладываем Руны кругом - вокруг алтаря, на алтаре или по периметру действа - в порядке, предусмотренном Футарком. Зажигаем свечу - символ стихии Огня, активизируем благовоние, являющееся символом Воздуха. Наливаем в ритуальную чашу пиво, добавляем мёд.
7. Приступаем к призыванию. Повернувшись лицом к Северу, обращаемся к четырём Стихиям, а также просим Тинг Северных богов и непосредственно богиню Фрейю обратить свой взор к месту проведения Ритуала. Также призываем Силу Рун. Порядок призывания описан выше.
8. От призывания переходим к воззванию к Фрейе путём прочтения висы. Вису нужно говорить, воздев руки к небу, после короткого кивка-поклона выступить вперёд левой ногой, медленно подняв голову. Одновременно поставить ногу на место и подняв лицо к небу (поза «Мировое Дерево Иггдрасиль»).
9. Чтение висы целесообразно завершить собственно формулировкой задачи - озвучить, что именно планируется совершить, каким образом и каков планируемый результат. Этими действиями в порядке, указанном ниже, заканчивается стадия воззвания и начинается непосредственно вершение.
10. В ходе вершения на фото (в район головы или сердца) наносим руны, сосредотачиваясь на нужном качестве соответствующей руны. Если это-то что должно уйти, представьте себе как данное качество уходит из вашей жизни (или чужой). Если это новоприобретаемое качество, то представьте себе его вхождение в вашу, или другого человека, жизнь. Если это - руна переломного момента (третья), представьте себе ее действие на обстоятельства. Чем детальнее, тем лучше. В идеале, необходимо вообразить всю ситуацию с начала до конца.
Когда нужные аспекты определены и формула начерчена, можно переходить к "оживлению", активизации Рун.
11. Оживляем Руны своей свежедобытой кровью - обводим предварительно начерченную формулу. Ещё раз сосредотачиваемся на нужных аспектах, произнося название задействованных в формуле Рун, визуализируем действие каждой Руны на "жертву".
12. Заклинаем "жертву" Силой Рун и Речами Высокого. Если в работе совмещается создание формулы с чтением Песни, читаем соответствующую Песнь.
13. Еще раз представляем себе желаемое, фиксируем его в сознании. Осознаём, что теперь оно тоже будет работать для достижения задуманного. Завершаем работу словами:
"Итак, работа сделана! Взгляни на мою работу, великая Фрейя, пусть всё да свершится!"
14. Приступаем к стадии погашения. Проносим фото "жертвы" над символами Стихий, благодарим все участвующие силы. Благодарим Фрейю и приглашаем её разделить жертвенный напиток, отпиваем глоток пива.
15. Как описано ниже при погашении, просим всех участников вернуться к своим делам, тушим свечу пальцами.
16. Выливаем под дерево остатки жертвенного пива из чаши (вообще лучше бы и всё содержимое открытой для ритуала бутылки вынести на улицу и вылить под дерево, ещё раз благодаря при этом Фрейю).
17. Собираем ритуальный инструментарий, освобождаем место. Фото "жертвы" прячем.

P.S.:
1. Общие принципы описанного Ритуала используются и при выполнении других действий с Рунами, а также при призывании иных богов СТ.
2. Висы могут сочиняться самостоятельно и произноситься в свободной форме.
3. Способом активизации Рун после нанесения может быть их возжигание. В таком случае это определяется заранее и визуализация производится в процессе сжигания фото или предмета.

0

3

Ритуал создания рунического амулета (авт. С. Батюшков):

МАЛЫЙ РИТУАЛ

Освятить место работы Молотом Тора в четырех направлениях, а также на небе и на земле.
Нанести на заготовку руны в том порядке, насколько они важны, произнося нараспев название каждой руны. Покрасить каждый символ краской либо кровью. (И, право, не будьте детьми, играющими в волшебников - кровь не так уж обязательна, подойдет и любая красная краска: в любом случае придеться платить...)
Сформулировать ясно и четко, для чего предназначен тауфр, амулет или талисман. Визуализировать результат — увидеть его в завершенном виде.
Заряжая амулет, надо произносить слова в прошедшем времени, для подчеркивания намерения.
В конце ритуала поднести амулет правой рукой ко рту и выдохнуть на него из живота, заряжая его своей жизненной силой.

Для простого ритуала необходимо иметь:

1) свечу, любую, хоть восковую, хоть стеариновую, главное — чтобы давала огонь.
2) благовоние с хвойным запахом. Если амулет приворотный, то нужно использовать мед, яблоко. Если амулет создается на дела, обычно используют вереск. В общем, лучше применять что-нибудь наше и простое, но если вдруг под рукой не окажется необходимых ингредиентов,то пойдет все, вплоть до сушеной травы для полоскания горла.
3) обычную поваренную соль.
4) воду из-под крана, не кипяченую! Кипяченая вода — мертвая, ее и пить-то нежелательно. Лучше употреблять отфильтрованную или проработанную.

Свечу нужно поставить в левый верхний край стола, благовония — в правый верхний. Слева, в нижний край, надо поставить соль, в правый нижний угол — воду. В центр положить знак, вырезанный на заготовке. Верхним краем знак должен лежать к верху стола — это очень важно.

Затем надо освятить стол Молотом Тора, то есть провести правой рукой сверху вниз линию, а потом слева направо подвести под нее другую, но не перечеркивать, а именно подвести. И так начиная с севера на восток и далее, по Кругу Ветров или Сторонам Света.
Затем освятить Небо: правой рукой провести из-за головы линию и потом слева направо подвести под нее поперечину.
Землю освящают правой рукой, как бы проводя под собой линию спереди назад, представляя, что линия у вас под ногами. Той же рукой слева направо, нарисовать поперечину.
При каждом обозначении Молотом Сторон Света надо произносить вслух следующие слова:
«Я освящаю это место Молотом Тора».
Освящая Небо, говорить:
«Я освящаю Небо Молотом Тора».
Освящая Землю, говорить:
«Я освящаю Землю Молотом Тора».
Таким образом, на время ритуала освящения, вы создаете свой пространственно-временной мешок, параллельно очищая этот кусок пространства. Кусок, огороженный Молотом, и себя в этой сфере. С этого момента могут начать происходить странные вещи. Это не обязательно, но чем больше вы практикуете, тем больше вероятность того, что вы начнете видеть течения сил.
Ритуал считается закрытым, если погашена свеча, причем свечу не вздумайте задувать, ее надо тушить пальцами!

Итак, подготовка завершена. Вы подготовили стол, зажгли свечу, благовония, освятили место.
Повернувшись лицом к Северу, вы должны позвать Богов. Для этого не обязательно громко орать,
достаточно просто сказать вису призыва того бога, которого вы хотите вызвать. Точнее, вы будете
призывать не самого бога, а его внимание, взгляд.
Виса - это скандинавское четверо и большестишие, которое вы вполне можете сочинить сами. Этому нужно научиться обязательно! Здесь важны не сами слова, а ваше отношение к ним. Если вы хотите что-то сказать - не бойтесь, говорите. Это ваше истинное желание, а значит, оно имеет силу. Виса - это не ода на двадцать листов. Достаточно, например, сказать:

Один великий,
Тебя призываю я,
В помощь себе!

Но вы можете придумать что-то свое. Не важно, что конкретно вы скажете. Главное, что-бы это была уважительная, но настойчивая формулировка, в заклинательном размере и ритме. Любая виса имеет заклинательный размер, потому что любой эриль в Скандинавии был сочинителем, а «скальд» — это было первое посвящение и первая ступень в обучении эриля.
Вису надо говорить, высоко подняв руки к небу, и после короткого кивка-поклона, нужно выступить левой ногой вперед, медленно подняв голову. Одновременно с этим, быстро, но не суетливо, поставить ногу обратно и поднять лицо в сторону неба.
В этот момент ваши ноги должны оказаться на ширине плеч. Вы стоите так - с воздетыми к небу руками и смотрите вверх. Эта позиция символизирует древо Иггдрасиль. Ваши ноги - это его корни, руки — ветви.
Проявление богов ощущается легким покалыванием, или упругой волной, прокатывающейся сверху вниз, по всему вашему телу. Вас может даже начать немного потряхивать. Вы почувствуете в себе, или вокруг себя ощущение силы.
Как только волна начала сходить, вы медленно опускаете руки через стороны. При этом к вам должно прийти ощущение концентрации силы где-то, в самом центре вашего естества. Вы можете почувствовать настойчивую пульсацию в районе солнечного сплетения, вас может еще раз хорошенько встряхнуть.
Теперь очень медленно сближаете руки и кладете их себе на плечи крест-накрест. Оставаясь в таком положении, вы делаете небольшой, уважительный поклон в пояс и благодарите Богов за то, что на вас обратили внимание. Затем опускаете руки вниз. Вы обратились к Богам, и они вам ответили.
Возьмите вырезанный амулет и, проведя им три раза над свечой, трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Огня».
Теперь проведите его три раза над курящимся благовонием и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воздуха».
Три раза брызните на амулет водой и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воды».
Теперь три раза присыпьте его солью и трижды Скажите:
«Я освящаю тебя силой Земли».
Затем вы обеими руками подносите амулет ко рту и долго и медленно выдыхаете на него, представляя, что этим оживляете его. Произнесите мысленно:
«Я даю тебе жизнь духом своим».
После этого снова воздеваете руки чуть вверх и в стороны. В правой руке вы держите амулет лицевой стороной наружу. Затем произносите:
«О, Великие Боги, взгляните на мою работу и дайте ей силу. Именем великого Одина! Да будет так!»
Слова заклятий и освящений надо произносить уважительно, но с волей и жестко, обязательно требовательно.
Будете распускать сопли и слюни, ни один бог к вам не повернется, а если и повернется, то только для того, чтобы плюнуть на вас свысока, не то чтобы амулету силу дать. Тут даже и не подходи с соплями.
Север — это жестко. Боги любят воинов. И даже если ты не чемпион по карате, но в душе твоей есть воля к победе, остальное прибудет наверняка. У тебя внутри, должен быть стержень из нержавеющей стали — боги это любят. Но вот амулет освящен. Не вами, но волею богов и именем Одина. Вы кладете его снова на середину стола. В общем и целом ритуал вроде закончен, но рекомендую выполнить еще одно действие.
Ваш амулет лежит на столе, на самой середине. На столе все стоит симметрично, и амулет находится на перекрестке диагоналей квадрата стихий. Вы вытягиваете руки вперед, цепляете ими столпы стихий, затем складываете скрещенные руки себе на плечи. Мгновение спустя вы снова разводите руки, соединяя тем самым стихии крест-накрест. В точке перекрещивания образуется столб соединения стихий, и амулет находится в этом столбе.
Вы вытягиваете руны на оси столба, они выстраиваются от центральной, в форме симметрично перекрещенных изображений рун на амулете. Руны как бы расцеплены между собой, но в единой сфере горят разными цветами. Вы их раскручиваете в вихрь сферической формы радужного или белого цвета. Сферу вы начинаете сжимать в точку, и когда она превращается в очень маленькую точку, вы резко вбиваете ее в центр знака на амулете. Изображение на амулете, за малым не выпрыгивает из заготовки. Попробуйте, не пожалеете. Вы получите непередаваемые ощущения, аж пот на всем теле выступит. Не бойтесь практиковаться. С практикой приходит все. После этого можно тушить свечу, ритуал закончен.
Работа закончена. Готовый амулет стоит положить там, где он будет лучше всего работать. Если амулет личного свойства, то его следует повесить на шею или же носить с собой в мешочке. Если амулет предназначался для защиты дома, надо повесить его на дверной косяк или спрятать возле двери. В идеале — прямо в дверь.
Когда работа амулета закончена, когда он уже выполнил свою задачу, его нужно очень уважительно уничтожить: либо сжечь в специально разведенном для этого костре, либо закопать под деревом. Отправлять в огонь и закапывать амулет надо со словами благодарности и уважения, как воина, погибшего в битве. Если амулет не сработал, следует сделать то же самое. Амулет не виноват. Это не он не справился с задачей, а сам маг.

Выше был приведен малый ритуал. Не то, чтобы он слабее, чем большой, но он более быстрый в исполнении, требует использования минимума средств и предназначен для менее серьезных целей, так сказать, на каждый день. Но не нужно принимать это все буквально. Я хочу сказать, что если вы начнете ритуалить каждый день, то уже через месяц вас собирать будет некому. Не смогут.
Не забывайте, что при ритуале вы отдаете часть своей силы. Она, конечно, потом восстановится, и даже с прибытком, но для этого нужно время. Не рекомендую также делать несколько амулетов в один день — измотаетесь сильнее, а амулетам силы не дадите; и боги не дадут.
Для того чтобы боги обратили на вас свое внимание, до них нужно достучаться. Но следует помнить, что живут они не в нашем измерении, а в своем Асгарде, и любой, даже незначительный, контакт с ними — это уже астральное перемещение, которое требует большого расхода сил.
Если будете пользоваться технологией, приведенной в конце ритуала, рекомендую вам хорошенько выспаться. Перед самим ритуалом заначьте в холодильнике шоколадку или какое-нибудь пирожное. Дело в том, что по завершении ритуала вас может очень сильно потянуть на сладенькое. Можете выпить немного пива — небольшие дозы алкоголя, плюс пивные составляющие очень хорошо поддерживают обмен веществ. Крепких спиртных напитков пить не следует, да и пива-то надо совсем чуть-чуть. Эти сведения сугубо субъективные. Здесь я привожу их так, на всякий случай.

Теперь можно перейти к большому ритуалу. Это уже более серьезное действие, и требует гораздо большего расхода сил. Поэтому за три дня до большого ритуала рекомендую вам воздерживаться от ритуалов малых. Вы должны успеть накопить достаточно сил. Ночами желательно высыпаться или, как это ни парадоксально, не спать вовсе.
Никаких особых воздержаний от вас не требуется, но если вы вдруг почувствуете, что вам это необходимо, тогда, конечно, воздерживайтесь. В принципе, если это действительно важно, то ваша жизненная ситуация сложится так, что есть вам попросту не придется. Либо же будет нечего, либо некогда.
Единственное предупреждение — старайтесь не употреблять спиртного, по возможности совсем. Но если вы вдруг, как это бывает, случайно попали на какую-нибудь презентацию, банкет или день рождения, в таком случае выпейте немного пива или же слабенького сухого вина. Но... смотрите не переборщите!

БОЛЬШОЙ РИТУАЛ

Для совершения ритуала вам необходимо иметь:

1. Заготовку, основу в окончательном виде, только без самой руны.
2. Инструмент для нанесения знака (зависит от того, из какого материала сделана ваша заготовка).
3. Если вы будете работать по дереву или кости, вам потребуется краска.
4. Кусок ткани подходящего цвета для заворачивания.
5. Шнурок из природного волокна либо кожи. Длинна шнурка отмеряется с тем расчетом, чтобы им можно было девять раз обмотать амулет, завернутый в ткань.
6. Свечи — семь штук.
7. Благовония — двенадцать штук (использовать северные или хвойные растения).
8. Соль.
9. Воду.
10. Сок, пиво или вино. Если вы посвящаете напиток только богам, тогда вам потребуется один бокал. Если же в ритуале участвуют несколько человек, тогда количество бокалов должно соответствовать количеству участников плюс два бокала — богам (Одину и Фригг).

Расставьте свечи в форме Молота Тора. Считается, что Молот Тора стоит в покое, поэтому он похож на перевернутый христианский крест, однако путать их — есть грубейшая ошибка, так как у них совершенно разная концепция символики. И опять, обращаясь к любителям сатанизма, отмечу, что сатанисты работают с перевернутой пентаграммой и никакого отношения к язычеству, а тем более к Одинической традиции не имеют.
Свечи расставляются в подсвечниках (желательно низких). Если же нет подсвечников, можно ставить прямо на голый стол или на пол. Если вы работаете на природе, в качестве ритуальных огней используются костры.
Первая свеча ставится на окончание рукоятки, то есть на самый верх, вторая — чуть ниже первой, далее идет пустое место под бокалы для богов, немного ниже ставится еще одна свеча — третья. Четвертая устанавливается как бы через одну по расстоянию; пятая ставится на нижнее окончание рукоятки. Шестая и седьмая ставятся слева направо по оси между третьей и четвертой. Cама ось проходит как бы через отсутствующую свечу.

Так устанавливается Молот Тора — из свечей или костров. Размер и разлет поперечин выбираются произвольно. Главное, чтобы приблизительная пропорция Молота была соблюдена. При желании свечей можно поставить и больше, обрисовав тем самым форму Молота, но по оси поперечин и перехлестов свечей быть не должно, то есть сама точка пересечения остается без свечи.
Сам Молот Тора заключается в квадрат из благовоний. По каждому углу квадрата устанавливается по три благовония. Это минимум, благовоний можно ставить и больше.
Зажечь свечи и благовония. Поставить бокал с дарами в специально отведенное для этого место внутри Молота (между второй и третьей свечами).
Второй бокал ставьте на нижний конец Молота Тора.
Затем начинайте медитировать, это можно делать как стоя, так и сидя. Во время медитации постарайтесь четко представить себе конечный (желаемый) результат работы.
После завершения медитации вырежьте на обратной стороне заготовки имя будущего владельца амулета. Если просящий имеет магическое имя, тогда именно это имя и вырезается. Как только вы нанесли на заготовку имя, нужно вырезать сам знак.
Руны прорезаются по очереди. Название каждой вырезаемой руны пропевается вслух. Можете петь тихо, но в вашем пении должны быть заключены сила и мощь.
Прочувствуйте силу богов, проходящую через вас. Через вашу руку, через ваш ритуальный нож, входящий в каждую вырезаемую вами руну.
Прочувствуйте саму руну, ощутите, как вибрирует каждый знак.
И после того как вы завершите всю работу, после того как на ваш амулет будет нанесено сочетание всех необходимых рун, вы услышите их песню...
Руническая песня слышится не в ушах. Скорее, мы ее ощущаем где-то глубоко внутри своего естества.
Это похоже на хор оперы, которую вынесли на звенящий мороз.
Это сравнимо с бесконечными просторами кристально-белых полей... а вокруг звук, уходящий ввысь и во все стороны одновременно.
Попробуйте если не провибрировать вместе с этим звуком богов, так хотя бы услышать и понять его, прочувствовать его всей своей сутью, всем своим «Я».
Для усиления действия амулета, можно прорезать на нем горизонтальные полосы. Сначала режут под знаком, а уже после — над знаком. Во время каждого прорезания нужно произносить следующие слова:

«Именем Одина! Да будет так!»

Итак, рунескрипт вырезан. Далее обращайтесь к Богам, так, как это было описано в Малом ритуале.
Но в саму вису необходимо внести некоторые поправки. Вы должны предложить Богам жертвы в виде сока (пива или вина) и пригласить их присоединиться ко всем собравшимся. Если вы работаете один, тогда пригласите Богов от своего имени, также предлагая им жертвы. Вису придумайте сами. Главное, чтобы вы чувствовали в ней силу, и тогда Боги обязательно услышат вас.
Как только вы почувствуете, что Боги ответили вам и явились на ваш призыв, необходимо взять амулет и очень почтительно завернуть его в ткань, а после девять раз обернуть шнурком. Этот жест символизирует обращение к Норнам-богиням и силам судьбы.
Завернутый амулет положите внутрь Молота Тора, в точку перекрестия, где нет свечи. Проверните его там девять раз, явственно произнося вслух значение амулета. Это очень важный шаг, он связывает ваши намерения с силой самого амулета.
Когда почувствуете, что в нем накопилось достаточно силы, необходимо развернуть шнурок и медленно распеленать амулет.
Запомните время, когда это произошло. Этот час — час рождения амулета. Здесь очень важно точно запомнить время, выверив его с точностью до секунд. В эти мгновения рождения нового амулета призывается к жизни вся энергия, в нем заключенная.
И в этот самый момент вы должны наклониться и как можно более сильно подуть на него, ощущая при этом максимальный выход вашей магической силы, представляя, как ваша личная энергия проникает внутрь амулета, наполняет и оживляет его. С этого момента одушевления и начинается жизнь и действие вашего амулета.
Далее необходимо указательным пальцем правой руки или магическим посохом три раза дотронуться до новорожденного амулета. И сейчас настало время дать ему имя. Оно обязательно должно отражать в себе цели и назначения его работы.
Теперь необходимо произвести освящение стихиями, как указано в Малом ритуале. Нужно склониться над свечой и сказать:

«Я даю тебе имя ... !»
3атем сбрызнуть новорожденный амулет водой и произнести:
«Я даю тебе имя ... !!!»
Над благовониями:
«Я освящаю тебя для предназначенной цели и наполняю тебя силой Воздуха».
Затем посыпать солью со словами:
«Я очищаю тебя Земным элементом и освящаю для предназначенной цели».

На этом заканчивается Большой ритуал.

ПОХОДНЫЙ РИТУАЛ

Если вдруг вам срочно понадобится произвести некое действие при помощи рунической магии, то вы можете воспользоваться этим ритуалом. Он очень прост.
Название «Походный ритуал» предполагает срочное, быстрое разрешение какой-либо ситуации, которая не терпит отлагательств даже на один вечер.
Для его совершения вам понадобятся чистый лист бумаги и ручка (это может быть карандаш или любой пишущий предмет).
На листе бумаги вы пишите рунную формулу в виде рунескрипта или эгесхъяльма. Также можно добавить несколько формул, соответствующих случаю.
В самом центре пишется главная формула, а вокруг второстепенные формулы или сопутствующие руны. В таких случаях в результирующем действии рекомендуется отчеркивать лист сверху и снизу двумя параллельными линиями. При этом следует произнести слова:

«Именем Одина! Да будет так!»

Можно проговаривать их и про себя, но желательно хотя бы шепотом.
Принципы освящения «походного ритуала» остаются теми же, что и для двух других ритуалов, только здесь для добычи огня можно использовать простые спички или зажигалку; в качестве благовоний подойдет обычная сигарета; вместо воды — ваша собственная слюна (намочить ею палец и провести по рунескрипту), а вместо земли — пыль с пола или мельчайшие частицы земли и песка.
На бумаге ручкой напишите формулу, затем отчеркните ее двумя параллельными линиями. На обратной стороне напишите имя, либо свое, либо имя человека, который в данной ситуации является ключевым.
Затем трижды проведите листок над спичкой или зажигалкой и произнесите:

«Я освящаю тебя силой Огня».

Окурите рунескрипт дымом, три раза проведя им над зажженной сигаретой либо же выдыхая дым прямо изо рта.
В этом случае вы одновременно заряжаете будущий амулет своей личной силой, проговаривая слова освящения.
Затем возьмите немного слюны изо рта и трижды проведите ею по лицевой стороне листка (каждый раз берите новую слюну). При этом говорите следующие слова:

«Я заряжаю тебя силой Воды».

Возьмите пальцем три мазка с пола и этим же пальцем трижды проведите по будущему амулету, проговаривая:

«Я освящаю тебя силой Земли».

После этого выдохните на амулет, заряжая его силой своего духа. Выдох должен быть долгим!
После ритуала освящения сверните листок таким образом, чтобы имя и изображение формулы совпали друг с другом. Положите его в карман со словами:

«Да будет так! Именем Великого Одина!».

Вместо имени Одина в различных ситуациях можно использовать имена соответствующих богов или богинь.

0

4

Сегодня мы с вами поговорим о рунах. Но мы не будем затрагивать сложные научные стороны этого вопроса, о которых учёные и рунологи спорят до сих пор, а обратимся к более близкой нашему восприятию стороне этой науки – практике. Как сказал М.Ломоносов: «Лучшее из всех доказательств есть опыт». И я согласен с ним, потому что любая теория нуждается в доказательстве, а наша тема – тем более. Руны являются бытовой формой письменности, которая использовалась задолго до прихода христианства. А их таинственность и скрытость форм обусловлены, прежде всего, нашим незнанием о них.

Но я думаю, что большинство из вас всё же знакомы с рунами как таковыми, читали о них или, быть может, даже резали их для гадания. О понятиях, зашифрованных в каждой руне, вы можете прочитать в книгах, написанных мастерами-рунологами. Мне же, со своей стороны, хотелось бы дать краткую информацию о рунах тем, кто впервые читает о них или слышал лишь короткие обрывки историй, легенд.

Руны являются одной из самых древних форм письменности европейских народов. История их происхождения теряется в глубине тысячелетий: первые их использования в качестве письма относятся ещё к 200 г. до н.э. И единственные рукописи, из которых мы можем о них узнать, – это замысловатые стихи Старшей и Младшей Эдды. (Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами хаоса.) Согласно описанию в Старшей Эдде, бог Один (или наш Велес) пригвоздил себя своим копьём к Мировому Древу. В «Речах Высокого», или, по-другому, в стихах самого Одина, описанных в Старшей Эдде, есть известные мастерам рун слова:

Рунический камень в Анундсхёг в окрестностях г. Вастерос (Швеция). Надпись гласит: Фолквид поставил этот камень в память о своем сыне Хедене, брате Анинда. Вред вырезал руны. Фото М.Семёновой. Знаю я,
Висел в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзённый копьем,
посвящённый Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.

Никто не питал,
никто не кормил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял —
и с дерева рухнул.

И сразу к загадкам и «шифрам». Что мы видим в этих строках? Довольно фантастический образ. Как Бог Один мог пригвоздить себя копьём в жертву себе же? На самом деле, если начать понимать буквально эти и следующие строки, то вы не поймёте и половины прочитанного, ибо здесь скрыта аллегория: Один принёс себя в жертву себе же, и только после этого познал руны. Тут мы с вами видим аллегорию на жертвенность познания как такового: для того чтобы обучиться чему-то, какому-то ремеслу или тайным знаниям, человек должен принести себя в жертву (иными словами – чтобы что-то получить, нужно что-то отдать). Простая формула, известная нам с малолетства. Однако едва ли кто-то задумывался, что в ней лежит основа мирового баланса, т.е. гармонии сил. Позже, в эпоху Просветления и Великих Открытий, учёные выдвинут новую формулу: если что-то где-то убывает, значит что-то где-то прибавляется. По сути, они перефразировали древние арабские и древнегреческие пословицы. Один просто обязан был принести себя в жертву, иначе никаких рун (а также древних знаний и заклинаний) он не познал бы. Так же и человек. Мы с вами должны понимать, что понятия Человек и Бог в древнем мире язычества (будь то Асатру германцев или Родная Вера славян) перекликаются потому, скорее всего, что древний Предок видел в Богах конечную цель своего бытия, а именно: смерть и возрождение, обращение к своим Предкам. Потому в древних текстах европейских народов упор делается больше на Богов и духов. Нам же предстоит понимать это по-своему: интерпретировать слова о Богах как обращение текстов к нам же. Вот и получается, что раз Один приковал себя к Мировому Древу (т.е. основе всего, своему Роду), то и человек должен принести себя в жертву. А для этого ему будет достаточно познать себя. В этом случае мы принесём в жертву свою прошлую жизнь, свои страхи, сомнения. Но как? Для начала задайте себе вопрос – кто я? Только не ищите ответ в своей профессии или бизнесе, статусе в обществе или в банковском счёте, а ищите в себе. Как банально бы для вас это ни звучало, но именно в себе, в своих корнях можно найти ответ на этот вопрос. Философия язычества, и рун иже с ними, всегда лежит в основе природы человека.

Говоря о рунах, мы с вами не можем не вспомнить германскую традицию, потому как и сами руны были взяты оттуда (несмотря на тот факт, что славяне – наши Предки – также владели рунами). Давайте обратимся к азам, которые должен знать каждый человек, начинающий знакомство с рунами. Во-первых, вернёмся к истокам: что есть руны? Это и письменность, и звуки, и магия, и скрытые образы. Скрытыми они будут в любом случае, ибо за любым символом (а тем более руной) лежит нечто большее, чем просто рисунок. Определение рунам дано уже в самом названии рун – run(e), что имеет несколько значений в древнегерманском языке: это и тайна, и письменность, и даже «шёпот» в более древних значениях (Один (Велес) нашептал руны мёртвому Бальдру (Ярило)). Даже в нашем русском языке сохранилось слово «рана», что намекает нам на природу рун – резы, резать. Действительно, прежде всего, руны это «черты и резы» в простом человеческом понимании.

История создания рунного алфавита – футарка – относит нас к эпохе, когда большая часть речных и морских путей в Европе контролировались германцами, занимающимися торговлей и пиратством. За ними закрепилось название «викинг», что значит в переводе с древнескандинавского «ушедший из дому» или «свободный, вольный человек». Таким образом, викингами могли быть не только германцы, но и славяне, кельты и прочие народы Европы, жизнь которых частично зависела от торговли с соседними народами. Именно викинги оставили огромный след в истории Европы и Руси, что парадоксально отразилось на сохранности традиции рунической магии. Благодаря тому, что викинги в эпоху 800-1100 гг. смогли не только контролировать торговые пути на континенте, островах, но и даже доплыть до Америки, мы находим не один десяток уцелевших документов, которые доказывают нам существование рун не только в роли письменности, но и как оккультных методик магии или Трота в целом. Само же слово «футарк» произошло от произношения первых шести рун, которые описываются в Эдде (FUTARK - Феху, Уруз, Турс (Туризас), Асс (Ансуз), Райдо и Канн (Кано)). Каждая руна имеет не только скрытый смысл, но и звук, потому слово образовалось по аналогии со словами «азбука» (азъ, буки) или «алфавит» (alpha, beta). Даже современные индоевропейские языки, потеряв не только значения скрытого смысла в каждой руне, но и сами руны, используют стандартный приём построения и образования слов с помощью звуков, каждому из которых соответствует свой символ.

В нашей практике бытовой магии рун мы будем пользоваться наиболее древним Старшим Футарком из 24 рун, который появился как раз на рубеже эпохи викингов. Впоследствии 24 руны были заменены 16-тью, порядок которых сейчас называется Младшим Футарком. Причина резкого сокращения состава рун в футарке до конца не ясна, но современные рунологи и эрили (маги, создающие сакральные наборы тех или иных словоформ) связывают это явление с особой магической кастой рун, которые использовались на рубеже принятия христианства. В то время основной формой письменности стала латынь (опять же, как достояние письменности остготов, вандалов и романцев, произошедшая от рун, что очевидно в форме написание латиницы). Многие интерпретируют Младший Футарк как истинный рунический строй, но к таким утверждениям стоит относиться не более как к чьему-то личному мнению, потому что вопросы истины лежат в самом человеке, в его божественной природе. Это доказывает, что руны не потеряли своей основной функции, а именно: хранения тайн мироздания и природы. Единственное, с чем вы можете столкнуться, – это с некоторыми различиями толкования рун у различных авторов, вплоть до соотнесенной с руной фонемы. Причина этого лежит в том, что люди часто путают Младший и Старший футарки, где одни и те же руны означают порой разные вещи, так же как и звучат по-разному. Мы ещё вернёмся к этой теме, но чуть позже. Пока вам будет полезно усвоить, что руны весьма похожи на алфавит европейских языков, потому в речи, в письме и в гальдоре принято использовать Старший Футарк, где руны наиболее точно совпадают не только по форме и значению, но и по звучанию. Например, всем известная латинская литера R, это ничто иное как потомок руны R (Raido). Как видите, в наших современных языках есть отголоски древней письменности, что очевидно, потому что новая чужая вера с востока не смогла искоренить сущность и культуру народов Европы и Руси окончательно.

Ещё один момент, который вам следует учесть. Это три основных «кита», на которых держится руническая магия и традиция германцев (и, по всей видимости, славян тоже). Эта концепция характеризуется тремя терминами, которые маги часто используют в трактовке своих действий, определения целей и просто в своей речи.

Итак, первое – это Трот (Troth). Это понятие вмещает в себя и способ познания, и самопознание (как вера или религия). Это слово из древнегерманского языка имеет общие корни с английским “true” (правда, истина), немецким Treue (верность), и исландским tru(aR) (среднее между верой и преданностью). Так, в самоназвании современной веры Asatru мы видим этот корень. Так что, Трот как таковой – это концепция мистики, объединённая целью познания древней традиции рун и народа германцев/русичей. У каждого свой Трот, так как каждый человек по-своему уникален и неповторим, и, следовательно, имеет свой путь в познании себя. Однако есть и общее, и это как раз язычество.

Второе – это Гальдор. В действительности он напрямую связан с рунами, поскольку Гальдор олицетворяет собой магическую технику, посредством которой маг-эриль воздействует на окружающий его мир. Это и формула из рун, которую вырезают как талисман или сопутствующий оберег в важном деле, это и само понятие воздействия на мир как таковой посредством рун. Этимология данного слова кроется в древнегерманском слове galdor (крик ворона), что, соответственно, возвращает нас к Старшей Эдде, где два ворона (Хугин и Мунин) являются верными спутниками самого Одина. Мы к ним ещё вернёмся. Гальдором ещё иногда называют непосредственно руническую формулу. Так, имена Богов, написанные рунами, или особые составленные из рун формулы, которые фонетически не читаемы, обладают особыми свойствами гальдора. (Например, имя бога Одина, написанное рунами младшего футарка, будет UWiN, тогда как старшим футарком – ODIN. В этом случае данная формула будет влиять на реальность с позиции Одина, а именно: на справедливость, удачу в бою, в деле познания рун и т.п.) Запомните, что гальдор – это не просто формула, а особый узелок, который Вы вяжете из нитей реальности, бытия, подобно Норнам. Вы берёте частичку небесной силы из Асгарда (Прави) в мир Мидгарда (Яви). Имена Богов в славянской традиции обладают не меньшей силой воздействия[1]. Таким образом, всякий гальдор должен быть уничтожен после того, как поставленная цель достигнута. (Если вы сделали, к примеру, гальдор для успеха в судебных делах, и дело вами выиграно, то гальдор следует сжечь, как и любой другой после его использования.) Не нарушайте баланс, возвращайте всё с благодарностью туда, откуда взяли.

И третье ответвление – Сейт (Seith). Наиболее близкое по значению слово из русского языка будет «колдовство», т.е. совмещение практики и магии. Сейт практикуется опытными магами, познавшими волшбу (волшебство) рун многолетним опытом, и имеющими возможность прибегать к помощи мазей, настоев и отваров. Однако это будет довольно плоским определением к данному слову. Сейт – это ещё и особое трансовое состояние мага в момент резки рун, общения с фетчем (духом-двойником), духами природы и Богами. Это своеобразный микрокосмос, где познание лежит на границе разума и скрытого духовного начала. Люди, практикующие медитацию, знакомы с чем-то подобным. Если Трот – это макрокосмос, то Сейт – это противоположное, но не привязывайте значения данных слов к плоскому бинарному мышлению, вроде «да»-«нет», «1»-«0» или «хорошо»-«плохо».

Если для вас первые шаги в познании себя и природы рунической магии уже открыты, то позвольте продолжить наш разговор. Как я писал вначале, мы с вами поговорим о практических сторонах рунической магии или, проще говоря, о том, как это делается. Здесь уже я буду опираться на свой опыт и на книги известных мастеров рун. Старайтесь относиться к рунам как к живым существам, и уже от вашей бережливости и осторожности будет зависеть ваша судьба и результат общения с рунами. Исходя из этого, руны стоит делать самим, а не покупать в магазине. Стали бы вы покупать взрослую собаку, больную неизвестно чем? Такая может и покусать нового хозяина, и одновременно заразить своими болячками. Так же и с рунами. Не покупайте их в магазинах, не берите их у чужих (пусть даже и знакомых) людей. Особенно, если это руны для гадания. Купленные в магазине руны будут вам врать, а чужие – давать неверные советы. Почему так происходит? Это опять же зависит от мастера рун, который их создавал, потому что он заключает в резы частичку себя. Кто может дать гарантию, что найденные или купленные руны не были сделаны злым человеком? Да никто. Поэтому, если вы хотите сделать руны для гадания или для других целей, всегда создавайте их сами, тем более, что в эзотерических лавках они нарисованные или выжженные, что просто недопустимо.

Итак, у вас уже есть цель – погадать или изменить своё будущее, реальность вокруг себя посредством воздействия на оное рунами. В этом случае руны – просто замечательный выбор, потому что руническая магия – это магия интимная, т.е. очень личная, касается она только вас и, в крайнем случае, близкого человека. С её помощью вы можете человека спасти или убить. Есть действительные способы такого воздействия, и автор испытал на себе безграничную силу этой магии, потому я хочу предупредить: эта магия – одна из самых действенных. Это значит, что загаданное и вопрошенное у рун обязательно сбудется, если всё сделано по правилам. Но помните о том, что действо свершается не без участия Богов (или Высших Сил, как угодно). Если вы кому-то нанесёте вред, то расплата будет троекратной. Не менее опасным результат будет, если вы отнесётесь к рунам неподобающе или сделаете что-то супротив правил, которые отёсаны многовековым опытом наших Предков и уже наших современников – мастеров рун.

Руны – это живые существа или символы, а потому резаться они могут на живом материале. Соответственно, для таких целей никак не подходят пластмасса или стекло. Дерево и камень – вот основные материалы для резки рун. Они наиболее близко подходят по природе к существу рун. Потому, если вы решили резать руны для гадания или для гальдора, то выбирайте соответствующие по размеру и качеству камни или деревянные дощечки.

Я убедился, что лучше всего для таких целей подходит древесина дерева, убитого молнией или поломанного ураганом, сильным ветром. Дело тут в том, что дерево – это живое существо, и, причиняя собственноручно ему боль, вы тем самым нарушите баланс и гармонию человека с природой. Если спилить у живого дерева ветку или, что ещё преступней, без особой цели срубить дерево без разрешения на то духа леса, Лешего, то не видать вам милости от Богов и, соответственно, от рун. Вы нарушили равновесие между миром человека и миром живой дикой природы, вам положено вернуть отнятое силой. Посадить новое дерево в лесу (причём не просто пересадить уже молодое, как это делают в городах, а именно вырастить дерево из семечка, вкладывая в новую жизнь своё время, труд и пот) – достойная плата за украденное лесное богатство.

Теперь вы понимаете, как важно выбрать материал для резки рун. Если силы природы волею Богов (будь то удар молнии или порыв ветра) повалили или поломали дерево, то древесина от этого дерева не принесёт вам неприятностей, связанных с болью или убийством дерева. Именно так я и поступил: походил вдоль реки и нашёл одиноко стоящую берёзу, в которую ударила молния. Недалеко стоял и дуб, у которого ветер отломал огромную ветвь. Она как раз была ещё свежая, не гнилая, и я принялся отпиливать от упавшей ветки большой кусок для будущих рун. Так, для гадательных рун подходит бук, берёза или дуб, т.е. благородные породы дерева, или, как их называли друиды, «короли деревьев». Иным словом, вам подойдут деревья, чьи силы обладают целебными свойствами. Соответственно, осина может не подойти. Чтобы не мучить себя догадками, используйте проверенный всеми народами дуб. Он по праву считается конунгом среди всех деревьев, и его древесина ещё несколько столетий после смерти самого древа остаётся наделённой его целебной силой. Что же говорить про матушку-берёзу! Её сила наделена не столь активными защитными свойствами, как у дуба, сколько именно целебными, пассивными «водными и земными» качествами.

Что касается камня, то следует учесть и происхождение самого минерала, потому что бывают осадочные породы, магматические, вулканические, зернистые. Для рун подходит камень осадочных пород, он распространён повсеместно. Этот минерал когда-то был дном древних озёр и морей, потому резать на нём руны легче, чем на камнях, закалённых в недрах земли, в царстве Йотунов и Хеля. Старайтесь подобрать камни не слишком рыхлые, но и не слишком твёрдые, потому что в последнем случае вам придётся постараться не на шутку, чтоб вырезать на камне (например, на граните или мраморе) руны так, чтобы он не раскололся или не раскрошился от работы на нём. Не забывайте, что камень (по поверьям древних германцев и славян) также является живым, потому что в нём – часть души природы. Вспомните культ камня у наших Предков, когда в роли алтаря выступал как раз камень-валун. Его сила обладает большим качеством «впитывания», или адсорбции. Потому на роль носителя и исполнителя воли мастера рун камень можно считать материалом лучше дерева. Но учтите, что при гадании дощечки с рунами придётся мешать и подбрасывать, так что старайтесь не поломать их.

Итак, подходящий материал для резки рун для гадания или для особых рунических формул гальдоров найден, и уже стоит подумать о самом обряде их вырезания. Почему об обряде? Потому что по-другому этот процесс назвать нельзя, ибо тут лежит и особое состояние человека, и особое место, и само действо резки рун, сопровождаемое обычаем языческого обряда.

Первое – вам следует найти особое место под свершение рунических обрядов. Старайтесь найти безлюдное место, уединённое, желательно на природе. Наилучший вариант – лес, берег реки или озера, то есть там, где дух природы и Богов всегда незримо присутствует с вами. Душные офисы или комнаты не подойдут, потому что вам придётся в следующем этапе концентрироваться, обострять своё чувство связи с тонким миром духов и Богов. Лично мне по душе лес, желательно девственный, не тронутый топором или пилой человека, и лиственный, потому что хвоя по своей природе сурова и опасна, как правило, негативна.

Второе – ваше состояние, настроение и поставленная цель. Без последнего даже и не приступайте к обряду. Без первых двух вам трудно будет настроиться на нужный лад, а именно очиститься от дурных мыслей, ибо с ними приступать к началу абсолютно любого действа опасно, такова природа человека. Найдите внутреннюю ноту спокойствия и умиротворения. Если нужно – медитируйте, послушайте музыку, которая пробуждает в вас искомые качества, погуляйте на свежем воздухе, сделайте что-то хорошее по дому или вообще в своей жизни. Поверьте, это всегда помогает.

Третье – правильное время. Когда выбрано место и вы сами готовы к резке рун, то старайтесь выбрать нужное время суток. Вообще, для обрядов подходят рассвет или закат, а также полдень, когда Солнце в зените. Если у вас есть какие-то личные часы, когда пробуждаются ваши потаённые чувства, то попробуйте и их. Отмечу, что не принципиально, когда именно вы режете руны или гадаете, но если делать всё «по понятке», то учитываются даже мелочи.

Четвертое – подготовка места к процессу резки рун. Место для действа должно быть чистым, а само действо лучше совершать в круге, очерченном ножом/топором и угольком тлеющего полена. Чтобы никто их мира духов вам не помешал, постарайтесь очистить место доступными знакомыми средствами – холодным орудием и огнём (костром). Я делаю это и усилием воли (прогоняя ненужных мне свидетелей, настраиваясь на особое состояние готовности к обряду), и топором (рассекая воздух вокруг места). Кто знает – поймёт меня, для остальных поясню, что состояние жреца (годьи) родственно трансу и медитации, но только в бодрости. Это состояние, когда вы не только инстинктивно знаете, что делаете, но и ощущаете за собой присутствие Предков и Богов. Если необходимо, можете позвать на помощь тех духов, кто вам помогает. Это может быть и ваш двойник в тонком мире, дух-защитник или, если далеко не забегать, даже ваши Прабабушки и Прадедушки, ведь Предки для славян равны Богам во Прави[2].

Набор гальдрастафиров, использовавшихся преимущественно воинами. Пятое – инструменты. Всегда имейте под рукой в таких делах свой персональный нож, который используется вами для обрядов в рунической магии. Его можно купить в магазине, а лучше сделать самому или заказать в кузнице. Однако в нашем деле рунической магии вам не нужен боевой класс ножей, для резки рун подойдёт и простой нож-финка, относящийся к классу разделочных. Но помните, что нож для обряда резки рун должен быть никогда не «вкушавшим» крови убитого животного или человека (никто не поручится за то, что нож в ваших руках не использовался в таких тёмных делах). Потому, если нож вами куплен или подарен другим человеком, его следует почистить. Делается это «дедушкиным» средством – костром. Над пламенем живого костра из дубовых поленьев вообще всякое очищается, даже человек. Потому «нечистый» нож следует омыть в живой воде ручья и «очистить» от оставшихся флюидов чужой силы над пламенем костра. Тут уже как вам захочется – перекинуть нож через пламя костра или подержать его в верхних язычках пламени. Советую также бросить в огонь пучок целебных трав, например, полыни (дым и пламя этой травы обладает чудесными свойствами).

Шестое – дощечки под руны. Если материал уже готов, то вам тогда следует выпилить из него 25 дощечек для гадательных рун или специальные длинные дощечки под гальдор. Раньше люди не выпиливали, а вырезали, и происходило это не за один день. Вообще стоит уделять столько времени для создания одной руны, сколько потребуется. Дощечки должны быть по размеру 2х3 см и толщиной около 5 мм. Учитывайте, что толщину дощечек следует подбирать исходя из глубины резки руны (она должна быть не слишком толстой, но и не слишком тонкой, чтобы впоследствии руны для гадания не лопнули по линии разреза). Руны для гадания требуют для своего обитания подле вас и свой «дом» – мешочек. Лучше всего подойдёт мешочек, сшитый вами лично из кожи или изо льна (опять же из живых материалов). Размер мешочка вычисляется при кройке кожи или льна по вашей правой ладони. Растопырьте пальцы и положите руку на ткань, отступая от руки по окружности 2 см. Выложите все 25 дощечек по кругу и отступите от дощечек ещё 2 см. Получится круг из ткани, необходимый для того, чтобы рука свободно помещалась в мешочке вместе с рунами и чтобы так же свободно вы могли бы извлечь руны в момент гадания, мешая их в мешочке. Уже исходя из этого размера, делайте выкройку[3]. Если мешочек будет сшит из лоскутков, то также никаких строгих правил тут нет. Главное, чтобы он не был прозрачным и чтобы чужие глаза не видели, что внутри него. Второй момент – рука должна всегда чувствовать себя свободно в мешке вместе с рунами, потому мешочек скорее получится широким, нежели глубоким. Не носите его на поясе, на виду у всех: такое внимание к вашим рунам ни к чему.

Седьмое – обряд резки рун. Вы должны знать, что каждая руна имеет своё имя, и это имя вам следует напевать во время резки самой руны. Например, вырезая руну с – Совилло – напойте её имя на известный вам простой мотив, желательно народный. Делается это из уважения к руне, к обряду и из соображений закрепления за нарисованным символом свойства руны. Для мастеров рун советую также представлять себе, какую именно силу содержит руна. При резке рун имейте в виду, что они «запоминают» вас и ваши мысли в момент резки. Если вы вдруг подумаете плохо про руну или вспомните что-то нехорошее или лишнее в момент обряда, то это может повлиять на свойство символа. Вот почему так важно очистить сознание от ненужных бытовых мыслей: о деньгах, машине, работе, отношениях в семье и прочее. Также помните, что вы имеете дело с древней письменностью, потому аккуратность резки тут очевидна. Если линии рез будут неровными или разной длины (нарушающие пропорции самой руны), то, скорей всего, вы вырезали неверно, придётся переделывать. Что касается имён рун, то тут на ваше усмотрение – германские или славянские. К сожалению, мы утеряли почти все знания об этой письменности и о фонетике рун, т.е. тех звуках, которые они обозначают. Но лишь по частицам и крупинкам германской, родственной нам, традиции удалось понять руны и довершить картину уже в славянском обычае. Это не принципиально, хоть и на первый взгляд покажется основополагающим. Дело в том, что основу силы руны составляет ваша сила и то, что вы в неё заложили. Разумеется, не стоит разбрасываться непроверенными именами или новоделами, но и не старайтесь воссоздавать всё в исконном древнем стиле, это никому, кроме вас, не нужно. Я же использую германские имена рун. Они пришли к нам из языка, который считается мёртвым. Потому даже для современных германцев (а это почти вся Северная Европа) эти имена кажутся отличными от их родного языка. Что же говорить про наш язык. Если вы в процессе резки руну z –Альгиз (Эльхаз) – назовёте, к примеру, Тростник, то от этого она не потеряет своих качеств. Повторюсь, главное – вы сами и ваши мысли. Хотя руна, начертанная без произношения её имени, также обладает особыми свойствами. Такие символы называют в оккультной среде «светящимися».

Восьмое (это для уже опытных мастеров витков) – дополнительная сила. Руны, вырезанные гальдором, иногда «заливают» своей кровью. Для этого существует ваш нож, которым вы надсекаете кожу на левой ладони, собираете скапливающуюся кровь в ране на кончике ножа и повторяете всё написанное вами повторно, но уже своей же кровью. Для этого убедитесь, что нож прокалён над пламенем или обеззаражен, чтобы не занести инфекцию. Также учитывайте, что для неподготовленных людей такая операция может вызвать негативные эмоции, связанные с переживанием боли. Это, разумеется, сопряжено с риском нарушения правил. Лично у меня такие раны заживают очень быстро. Для этого не нужно вскрывать глубокую рану, достаточно надрезать кожу по поверхности. Рекомендуется больше для мужчин, потому что их кровь наделена особой силой, активной. Краску использовать не советую, потому что натуральную достать сложно, а синтетические (промышленные или масляные) не подойдут из-за дурного запаха и химического разложения дерева от органических растворителей и кислот, которые входят в состав таких красок.

Вот основные правила, выработанные в результате накопления опыта многих мастеров рун. Придерживайтесь их, и, я уверен, вам будет сопутствовать удача в начинаниях познания древней письменности наших далёких Предков.

Существует также практика применения Galdrastafir (galdrastafir, старш.футарк) – древних исландских рунических рисунков, которые возникли на острове Исландия (Thule) в период христианизации, в эпоху, когда руны стали запретными. Отчего оставшиеся в живых витки и годьи зашифровывали рунические формулы в стилизованные рисунки, напоминающие больше сложное переплетение дуг, прямых линий и геометрических фигур. Для таких сложных рунических гальдоров существует не только особое название, но и место в истории рунного Трота.

Викинги использовали гальдрастафиры и на своём оружии (на металле), и на доспехах, и на шлемах, и на стенах своих домов. Наиболее популярные среди них назывались «Шлемы ужаса» (Ægishjálmur или А(Э)гисхьяльмы). Согласно поверьям исландских викингов, Агисхьяльм повергает врага в ужас, вводя его на некоторое время в ступор, что даёт шанс викингу нанести ему смертельный удар. Существуют различные типы и виды этих рисунков, но к единому мнению об их истинном предназначении знатоки не пришли. Более подробный и точный материал можно найти в Исландии, у старейшин исландской общины язычников веры AsаtruaR. Там гальдрастафиры являются неотъемлемой частью их жизни и уклада, один также изображён на их флаге.

Для создания своего гальдрастафира вам потребуется кусок ткани (и достаточно большой), чтобы нарисовать на нём красной краской сам рисунок (больше всего подходит лён как наиболее природный материал). Старайтесь подобрать наиболее оптимальный тип гальдора, чтобы его воздействие на вас и ваш дом оказалось максимально полезным. В подготовке к рисованию или резке гальдрастафира следует также придерживаться правил, описанных выше.

В следующем журнале мы более подробно рассмотрим практику исландских рунических рисунков, Сейт и применение рун, особые расклады на гадание, боевую защитную магию рун. А пока тренируйтесь создавать свои руны для гадания и не бойтесь ошибаться, потому что человек по своей природе учится на ошибках. Если у вас что-то не вышло с рунами, то советуют их уничтожать в огне или закапывать в земле, как подобает живым существам. Если ваш первый набор из 25 рун для гаданий получился удачно, то держите его подальше от чужих глаз и расклады совершайте вдали от людей, чтобы никто не видел вас.

Для начинающих могу посоветовать самый простой и доступный всем расклад из трёх рун. Задайте про себя вопрос, ответ на который хотите узнать. Далее перемешайте руны в мешочке и выкиньте три руны таким образом, чтобы они выпали подряд. Левая выпавшая руна будет означать прошлое или то, что связано с истоками ситуации в вашей жизни на данный момент. Средняя будет настоящим, тем, что у вас в данный момент в жизни преобладает. И третья есть будущее, а точнее то, к чему вы придёте, если всё пойдёт по заданному пути. Учтите, что руны не предопределяют вашу судьбу. Они лишь указывают на возможный ход событий при условии, что все силы в вашей жизни останутся неизменными. Судьбу же строите вы сами, и никто другой. Как правило, ответ в виде одной руны вам сам попадётся в ладонь. Его и выкидывайте на землю. Если руна упала лицом вниз, то переверните её, не нарушая её положения относительно вертикали и угла, под которым она упала. При трактовке гадания особое значение имеет положение руны (вверх или вниз головой). Значение рун смотрите в справочниках или книгах (эта информация довольно распространена). Более точные и правильные расклады начнут получаться лишь с опытом, поэтому, я уверен, у Вас сменятся несколько рунных наборов из 25 дощечек, прежде чем вы научитесь раскладывать руны должным образом и тем более правильно трактовать их, учитывая даже мелочи. Тут ещё важно отношение человека к рунам и магии.

Меня часто спрашивают люди, лишённые всякого мистического мировоззрения, что же в рунах такого? Как узнать будущее, если это просто дощечки? Я не знаю, что ответить таким людям. Что бы вы ответили слепому от рождения на его вопрос, как выглядит цветок? Или на пальцах объяснить глухому человеку, что такое музыка? Могу посоветовать таким людям развивать в себе это «шестое» чувство, постараться понять обычай не буквально, а сердцем и душою. К сожалению, первые шаги к познанию тайн бытия люди свершают лишь после потрясений в своей жизни, пробуждающих в них способность видеть то, чего не видят другие, или, к примеру, способность видеть вещие сны и верно их трактовать. Как сказали мистики начала XX века: «Люди, не воспринимающие древние символы и архетипы всерьёз, рискуют получить от них неожиданный удар в спину».

[1] Их следует писать всё же германскими рунами, но если вариант славянских рун подходит, то используйте его. Учтите, что славянские руны относятся к разряду новоделов.
[2] В целом, это основа миропонимания Родноверия, которое имеет общие корни с верой Асатру в Европе, как сегодня, так и много веков назад.
[3] Выкройка в данном случае подразумевает две стороны мешочка, для сшивания их вместе, с зашитым отворотом для продевания кожаной верёвки. Этот метод использовался раньше из-за отсутствия лекал.

0


Вы здесь » Путъ Знаний » Теория » Рунический ритуал



© 2000 Сервис форумов «LiFeForums»
Создать форум бесплатно | Домен за 149 руб
Разместить рекламу * Пожаловаться на форум * Политика конфиденциальности