http://cs7066.vk.me/c624926/v624926164/15706/Duwjae0ZWt4.jpg
         Именно эти четыре вида растений предназначены для того, чтобы привести и раскрыть в творении Бесконечный Свет Единого Б-га, Свет, который раскрывает Его Единство.

Поэтому каждый из них является выражением идеи единства (каждый по-своему):

Лулав — все листья вместе.

Мирт — три листа из одной почки (во всех других растениях — не больше двух)

Этрог — растет и улучшается на протяжении всего года, т.е. ото всех различных сезонов, объединяя их воедино.

Речная ива — выражает идею единства еще более ярко: она никогда не растет в одиночку, т.е это единство даже с тем, кто вне тебя (не только единство внутри себя). И это является производным от того, что именно ива имеет духовный корень в уровнях света, который выше всех миров и непостижим. Поэтому у ивы нет вкуса — выше понимания (вкус это смысл) и нет запаха — т.к. тот свет не раскрывается.

Поэтому именно они (все четыре) имеют своим духовным корнем сфирот мира Ацилут.

Примечания:

1. Часть «спинки» лулава, размером с «кулак» (выше мирта) для того, чтобы лулав мог трястись. Указывание на Даат, который является источником, порождающим эмоции — сфирот Хэсэд и ниже.

2. Вся остальная часть «спинки» лулава, от которой растут листья. Листья справа относятся к линии хэсэд, а листья слева — к линии гвура. Йесод включает в себя свет всех сфирот и поэтому называется словом «коль» («всё»). Поэтому благословляя, мы упоминаем именно лулав — «аль нетилат лулав».

3. Три листа трех веток мирта указывает на их духовный источник — три сфиры Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и на их корень — Хохма.

4. Две ветки ивы указывают на их духовный источник — Нэцах и Ход и их корень — Бина. Качества Нэцах и Од выражают в душе еврея силу исполнять Волю Творца даже без понимания смысла, доступного пониманию, только на основе простой, органически присущей еврею Веры и принятия на себя бремени Его власти. На это и указывают отсутствие вкуса и запаха у ивы. Вкус — понимание смысла и удовольствие от этого понимания, запах — раскрытие любви к Творцу. Всего этого нет у еврея, служащего Всевышнему (пока) только на основе Нэцах и Од. (см. также выше о речной иве). Именно это служение особо желанно для Творца: слово «арава» — ива — означает также «желанно» — «арэв». «Вэ арва ле аШем минхат Йеуда...»

5. Схах, который находится наверху указывает на Бесконечный Свет, который начал раскрываться в Рош а-Шана и Йом Кипур (гематрия слова «схах» — 100, это число звуков шофара, звучавших в Рош а-Шана, которые пробудили этот свет).

6. Все евреи называются «детьми короля» из-за того, что еврейские души коренятся в сфире Малхут, поэтому сердце еврея указывает на сфиру Малхут.

7. Этрог указывает на свет сфиры Малхут, пока еще включенный в сфиру Йесод, которая непосредственно влияет на Малхут («атэрэт» — корона).

Движение лулава от сердца вовне — привлечение Бесконечного света из ступеней выше мира Ацилут — в мир Ацилут (из-за того, святая душа еврея корениться в Сути Творца это возможно).

Движение лулава к сердцу — привлечение света из мира Ацилут в материальное тело.

В шесть сторон: духовный корень шести сторон материального мира — шесть сфирот мира Ацилут. Поэтому нужно стоять так, чтобы юг был справа (хэсэд — правая сторона).

Три движения в каждую сторону — привести в каждую сфиру свет сфирот Хохма, Бина и Даат.

Когда этот великий свет Творца, посредством этих четырех видов растений (выбранных по всем законам) раскрывается в еврее, он затем распространяется далее во всем материальном мире,чтобы стать духовной энергией и душой, их оживляющей, на весь год (и само собой, чтобы достичь нашего мира он должен пройти через все духовные миры и раскрыться в них).

Это конечно очень вкратце...
                                                                                         http://cs7066.vk.me/c624926/v624926164/1571b/McOE2UGx9P0.jpg