"Тридцатью двумя путями—чудными, мудрыми, начертал Ийя, Яхве, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шадай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности,—возвышено и свято Имя Его,—и создал мир Свой тремя Счислениям, через: числа, звуки и буквы."

Каждая из 10 сфирот трактуется как вид сознания, который можно достичь путем последовательного прохождения через 22 соединяющих канала - цинарот. 32 Пути Мудрости на Древе Жизни представлены: системой сфирот от 1 до 10 и 22 цинарот, соединяющими сефиры, пронумерованные от 11 до 32 (см. рисунок).

10 Путь Разума
Сефира Малкут
Десятый Путь Разума называется «разумом блестящим». Он зажигает огонь всех светил и выделяет форму. Малкут - это Царство физического.
Cознание на этом уровне ограничено физическим существованием и физическими ощущениями. Рефлексы, инстинкты и необдуманные воспоминания о физических событиях - вот высшие качества сознания Малкут. Здесь нет истинных эмоций и истинного разума - есть лишь механизм существования на земле.
Это бесцельная жизнь, проживаемая почти бессознательно.

32 Путь Разума
Цинарот Тау - Малкут к Йесод
Тридцать второй называется «разумом вспомогательным», потому что управляет действиями всех семи планет и способствует их разделению.

9 Путь Разума
Сефира Йесод
Девятый называется «разумом очищенным». Он очищает числа, задерживает остатки, (обломки) их изображений, так как основывает их единство, чтобы своим влиянием предохранить от разрушения (распадения) и разъединения. Йесод - это Основа воображения. Йесод - это пробуждающееся самоосознание. Границы между Я и другими тускнеют. Резкие физические края Малкут смягчаются под психическим давлением. Йесод не знает огненной стены между идеями, которые производит Ход, или касаний и течений, которые сливаются и разделяются в Нетцах.
31 Путь Разума
Цинарот Шин - Малкут к Ход
Тридцать первый называется «разумом непрерывным», потому что устанавливает движения Солнца и Луны согласно их устройства и дает им силу тяготения в их орбитах. Из боли и нужды Малкут вырастает грубая сила. В физическом мире это зубы, которые кусают, и когти, которые разрывают.
Путь Шин - это проявление безжалостной воли над восприятием физических чувств. Только тому, что оказывается человечным и полезным, позволено восстать с кладбища земли.

30 Путь Разума
Цинарот Рейш - Йесод к Ход
Тридцатый называется «разумом собирательным», потому что из него астрологи извлекают суждение о звездах и небесных знаках и их действиях, а равно и об усовершенствованиях науки согласно движению звезд.
Путь Рейш ищет реальные ценности во множестве особняков под таинственной луной. Только простым и ясным идеям позволяется достичь света дня.

8 Путь Разума
Сефира Ход
Восьмой называется «разумом совершенным и абсолютным». Из него исходят зарождения начал. У него нет иных корней, из которых он произрастает, кроме глубины Сферы Великолепия, из сущности которой он исходит. Ход - это Великолепие рационального пробуждения.

29 Путь Разума
Цинарот Коф - Малкут к Нетцах
Двадцать девятый называется «разумом телесным». Он составляет всякое тело, воплощающееся во всех орбитах, и его увеличение (рост). В физическом мире есть приятные вещи. Это искусство черпает мудрость из земли.

28 Путь Разума
Цинарот Цади - Йесод к Нетцах
Двадцать восьмой называется «разумом естественным». Им закончена и усовершенствована природа всего находящегося в орбите Солнца.

27 Путь Разума
Цинарот Пе - Ход к Нетцах
Двадцать седьмой называется «разумом волнующим». Из него создан дух всякого творения высшей орбиты и движения, то есть движения, которому они подвержены.

7 Путь Разума
Сефира Нетцах
Седьмой называется «разумом скрытым», потому что из него проявляется ослепительный блеск на все добродетели разума, которые рассматриваются умом и воодушевлением (экстазом) веры.
Нетцах - это Победа мудрости опыта.
Это сознание того, кто учит уроки физического мира, поворачиваясь к тому, кто обращается к ней или к нему. Сознание наслаждается полуреальным миром грез. Рассудок служит этому разуму, подобно тому как учебник служит школьнику, или трон служит королю. Сознание Нетцах - это корабль эмоционального богатства на покорном море рассудка, воображения и ощущений.

26 Путь Разума
Цинарот Айн - Ход к Тиферет
Двадцать шестой называется «разумом возобновляющим», потому что Бог (да будет благословенно имя Его) возобновляет им все, что может быть возобновлено, при творении мира.
Это путь освобождения, достаточного для роста. Старые правила со временем должны быть отвергнуты. От них следует отказаться после построения Храма. Старые страхи - это короткие ремни безопасности, которые следует срезать, чтобы взбираться дальше.

25 Путь Разума
Цинарот Самех - Йесод к Тиферет
Двадцать пятый называется «разумом испытания или искушения». Это первое искушение, которым Бог испытывает благочестивых. Это простой беспорядок. Будьте терпеливы (это наиболее трудная и ценная изо всех добродетелей). В душе вырастает то, что объединит все разделенные вещи. Солнечный свет - это новый глагол среди старых существительных. Путь Самех начат, когда видения и идеи сознательно приводятся в гармонию.

24 Путь Разума
Цинарот Нун - Нетцах к Тиферет
Двадцать четвертый называется «разумом воображения». Он дает сходство всем подобным существам, которые по его образу сотворены для его удобства. Душа уходит вдаль от мест земли, чтобы найти лучшие семена. Самая сильная жизнь вырастает из семян, которые получили из скрещивания ростков неба и земли. Наилучший сад вырастает в солнечном месте.

6 Путь Разума
Сефира Тиферет
Шестой называется «путем среднего влияния», потому что в нем умножается приток эманации. Ими он влияет на благословенных, присоединяющихся к нему людей.
Тиферет - это Очарование лучшего места.

23 Путь Разума
Цинарот Мем - Ход к Гебура
Двадцать третий называется «разумом стойким». Он причина постоянства всех чисел (сфирот). Мысль идет вверх по каналу Мем, она подобна реке, текущей ввысь. Вещи находятся в разуме, отвернувшись от тела. Тело не забыто; когда оно понадобится, с ним можно будет снова встретиться.

22 Путь Разума
Цинарот Ламед - Тиферет к Гебура
Двадцать второй называется «разумом верности», потому что в нем расположены духовные добродетели, умножающиеся по мере того, как переходят к тем, кто находится под его тенью. Обретя себя и отдохнув, разум должен подготовиться к будущему росту. До сих пор поведение определялось испытаниями и ошибками. Идеалы приходили случайно. Настало время взглянуть на цели и методы; время привести вещи в порядок. Путь Ламед - это дисциплина.

5 Путь Разума
Сефира Гебура
Пятый называется «коренным разумом». Он исходит из глубины Первоначальной Мудрости.
Гебура - это СЕФИРА полностью развитого морального понимания. Гебура - это рациональная наступательная осторожность.

21 Путь Разума
Цинарот Каф - Нетцах к Хесед
Двадцать первый называется «разумом, нравящимся ищущему». Он получает божественное влияние и сам благотворно действует на все существа.
Изучая цикличность вещей внутри и снаружи, душа может продвигаться по пути Каф к богатствам Иова.

20 Путь Разума
20 Путь Разума
Цинарот Йод - Тиферет к Хесед
Двадцатый называется «разумом воли». Он подготовляет все существа и каждое в отдельности к убеждению в существовании Первоначальной Мудрости.
Открытый разум растет по направлению к Хесед, вдоль пути Йод. Удачливый человек знает, когда принять руку помощи.

19 Путь Разума
Цинарот Тет - Гебура к Хесед
Девятнадцатый называется «разумом тайны или всей духовной деятельности». Изобилие, которое он получает, исходит от очень высокого благословения и высшей славы.
Моральное сознание должно отложить свое тяжкое правосудие, прежде чем оно превзойдет свою необходимость. Милосердие - это мудрость разрешения.

4 Путь Разума
Сефира Хесед
Четвертый называется «разумом решения или получения», потому что служит как бы границей для восприятия эманации Высшего Разума. Из него исходят все духовные добродетели. Он выделяется из Высшего Венца.
Хесед - это состояние огромного спокойствия. Таинства низших миров поднимаются по пути Каф, чтобы поклониться перед тем, кто посвящен в великое. Кроткие ищущие приходят к ногам учителя по пути Йод. Правитель нижних миров становится ребенком, чтобы войти в его присутствие, по пути Тет. Хесед - это освобождение ото всех беспокойств и планов изменения мира. Подобное освобождение дарует силу для достижения всего желаемого, но уже ничего не желается. Только служение остальным держит мудрецов в этом месте.

Перед Святейшим из Святых висит Парокет. Это двойная вуаль, повисшая на двух лучах. Место перед первой вуалью - для обычных прихожан. Бездна, Абада - между двумя лучами. Только те, кто обрели Знание, Даат, могут пересечь Бездну. Без Даат Парокет - это всего лишь двойной занавес, и комната за ним остается на земле. Тот, кто обладает обрывками знания, может предпринять опасный переход. Один сделал это и умер. Другой сделал это и сошел с ума. Третий сделал это и стал атеистом. Четвертый пересек Бездну с большим трудом, и вернулся, чтобы просветлять детей Хесед. Пятый прибыл, и идет по своей воле, но голова его в небесах, в то время как ноги в аду.
Бина, Хокма и Кетер находятся за этими покровами. Их видение иногда даруется, но в большинстве своем их следует познать через низшие вещи.

18 Путь Разума
Цинарот Хет - Гебура к Бина
Восемнадцатый называется «разумом или домом изобилия», из него извлекают тайны и скрытый смысл, дремлющий в его тени. Это путь Меркабы. Только тот, кто может выдержать мощь Гебуры, и прикоснулся к Хесед, - только тот может провести медитативный спуск в семь дворцов ада и обнаружить собственные изъяны на семи уровнях, называемых Хесед, Гебура, Тиферет, Нетцах, Ход, Йесод и Малкут. Эта медитация может быть проведена различными путями, но ее следует провести от начала до конца.
В соответствии с легендами, каждым из дворцов ада владеет злой дух, персонифицированный пороком, противоположным добродетели соответствующей сфиры.
После спуска в этот древний ад и поединка с каждым из пороков, человек поднимается сквозь семь очищающих небес. Это возвращение к уровню нижних Сфирот. Наконец, очистившийся разум способен подняться по пути Хет к видению светящейся завесы возле тронной колесницы, и видению места Бина за этим.
Отступление перед Бездной разрешено. Для проблеска Бина проанализируйте ваши успехи в достижении сознания уровней от Хесед до Малкут. Практикуйте это, и поднимайтесь выше ваших лучших попыток.
Путь Хет - это замещение силами Гебура всех рациональных абстракций, перенаправление мозга, от внимания к действию, к вниманию мысли.

17 Путь Разума
Цинарот Зайн - Тиферет к Бина
Семнадцатый называется «разумом приготовительным». Он располагает благочестивых к верности и этим делает их способными к восприятию Св. Духа.
Светящийся меч - это путь к раю. Он может поворачиватьcя в любую сторону, и только тот, кто идет по лезвию, может пройти из страны дня к пониманию по ту сторону ночи. У этого меча десять точек, или направлений. Изучение десяти сфирот объединяет разум. Чтобы подняться по пути Зайн, поймите, как растворить все противоположные характеристики в единстве. Неотступная решимость достигнуть источника всякого понимания переносит сознание из Тиферет в Бину.

3 Путь Разума
Сефира Бина
Третий называется «разумом освещающим» и служит основанием первой мудрости, называемой «творцом веры». Его корни в том, что он в сродстве с исходящей из него верой.
Бина - это Понимание, достигающее предела рациональности.
Все понимание человечества - это только туман над стеной. Прыгните вслепую над стеной, и искупайтесь в сознании Бины.

16 Путь Разума
Цинарот Вау - Хесед к Хокма
Шестнадцатый называется «разумом торжества и вечного наслаждения славы, раем, уготованным для праведных».
Неожиданное и иррациональное может воздеть разум от спокойной Хесед к возбуждающей Хокма.

15 Путь Разума
Цинарот Хе - Тиферет к Хокма
Пятнадцатый называется «разумом устанавливающим», потому что производит творения теплотой мира.
Из созерцания этих вещей разум может подняться по направлению к Хокма.

14 Путь Разума
Цинарот Далет - Бина к Хокма
Четырнадцатый называется «разумом освящающим». Это наставник тайн, основа святости.
Этот путь - уже за Бездной.
Символ Венеры состоит из двух частей. Внизу крест, а над ним круг. Крест типизирует все рациональные процессы всех соединений двух потоков сил. Круг - это сфера чистой мощи. Внизу два любовника в своей страсти. Вверху оргазм. Бина - это огненное упражнение, а Хокма - пламя, возникающее из фрикций. Понимание - это работа мышления, а мудрость - это освобождение открытия.

2 Путь Разума
Сефира Хокма
Второй называется «разумом ославляющим». Венец Творения и высший блеск Единицы, к которой он близко подходит. Каббалисты называют его: «Вторая Слава».
Хокма - это мудрость невопрошающей силы.
В центре - холодный опаловый огонь, который горит вечно и не потребляет ничего. Вся сила вселенной здесь, но ничто не покрывает ее. Нет пепла, хранящего эту душу. Хокма - это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма - это гудение без мотора, поворот без колеса.
Хокма - это действие без ограничения.

13 Путь Разума
Цинарот Гимел - Тиферет к Кетер
Тринадцатый называется «индуктивным разумом Единицы». Это сущность славы. Он дает познания истины каждому из духов.
Это последний путь сквозь Бездну Абада.
Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, которого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. "Я люблю звук моря". "Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.

12 Путь Разума
Цинарот Бет - Бина к Кетер
Двенадцатый называется «разумом света», потому что является изображением великолепия. Говорят, что он есть то место, откуда появляются видения, называемые призраками.

11 Путь Разума
Цинарот Алеф - Хокма к Кетер
Одиннадцатый называется «разумом огня». Он представляет покрывало, помещенное перед размещением и порядком семян высших и низших. Кто обладает этим путем, наслаждается высшим достоинством, это значит быть перед лицом Причины Причин.

Упорядоченное пробуждение бытия - это суть пути Алеф.

1 Путь Разума
Сефира Хокма
Первый путь называется «чудным разумом и высшим венцом». Это свет, дающий понятие о начале Бесконечного, и это первая слава.

Кетер - это Корона единства.
Кетер - это единство вне вопросов о различии. Сознание Кетер - это сознание всеобщего единства.
ЭЙН СОФ ОР
За Кетер - только бесконечный, не обладающий особенностями свет. Неограниченное восприятие.
ЭЙН СОФ
За светом только чувство бесконечности. Пространство.
ЭЙН
За бесконечностью Ничто. Молчание.