Представим себе ситуацию, подобную описанной в Торе — одна женщина беременна, другая смотрит на нее недобрым глазом, и та получает «непроизвольное прерывание беременности». Сара и Агарь, вернее, Агарь и Сара. Спроецируем эту ситуацию на бесчисленное множество других, столь же вероятных. И зададим легитимный вопрос — «Так значит, сглаз — это правда?»
Чтобы на него ответить, нам следует раскрыть понятие «воздаяния по делам», или, как привычнее говорить современному интеллектуалу, карма.
Само по себе это слово в переводе с санскрита означает «деятельность». Не хорошая, не плохая. Просто — деятельность. Наработка, эффект, произведенный в мире твоими действиями, словами, мыслями, то, что ушло вглубь веков и ты об этом забыл, а Время — не забыло. В нем все упластовалось и ждет отрезка, внутри которого к тебе обратно «вылезет» то, что ты наработал.
Это похоже на конвейер. Ты что-то положил на конвейер. Допустим, алмаз. Потом уже и сам забыл. Конвейер все время что-то выносит — и вдруг ты замечаешь, что по нему ползет алмаз. Ты берешь его по праву. Сам положил, сам и получил. В твоем сознании эта связь совершенно отсутствует, она не фиксируется. Поступок и воздаяние не несут взаимообусловленности — иначе наш мир был бы миром Явного Присутствия Всевышнего. Является он таковым? Нет.
А если ты положил дохлую кошку? Пройдет время, сменится тело (реинкарнация, «гилгуль»), сменятся все условия твоего проживания в подлунном мире, и вдруг бац — на конвейере дохлая кошка. Кто положил? Ты сам. При каких обстоятельствах. Не помнишь. Распишитесь, получите. Я — мне — мое. Я — мне — мое. Мантра такая есть.
В каббале все это раскрыто для «пользователя» лишь со времен АРИ, с 16 века. Материал доступен, записал его рабби Хаим Витал, скопировал его сын р. Шмуэль, работал над ним р. Яаков Цемах (извлекший рукописи «Восьми врат» из захоронения р. Хаима Витала в Дамаске после длительного голодания и молитв), Рашаш, Бен Иш Хай, ашкеназские каббалисты… Гриф «Совершенно секретно» с этой папки снят. Святой АРИ заплатил за это дорого, но и заслуга полностью с его, так сказать, лицензией и авторскими правами на века.
Итак, мы хотим понять, как действует сглаз. Он реален. Его действие необходимо проанализировать по двум направлениям. Как сглаз влияет на «объект» — то есть на того, на кого был нацелен, и как сказывается на субъекте, на самом инициаторе действия.
Ответ. Влияние сглаза на объект выражается в ускорении отработки прошлой кармы. То есть, реципиент будет чувствовать, что его с Неба наказывают за что-то. У него пойдет череда неудач. Мы объясним чуть далее, почему и как это происходит. Это будет похоже на «ускорение родов». Очень мучительно, но быстро пройдет отработка старой кармы. Будет выглядеть, как езда по ухабистой дороге.
Новой плохой кармы ему при этом прибавится? Нет. Он ведь никого не сглазил, не сердился, не проклинал, не завидовал. Отсутствие штрафа. Просто прошлые прегрешения очень быстро начнут выскакивать на конвейере — только держись. Неприятный, но здоровый процесс.
А как обстоят дела у того, кто сглазил?
Субъект, возможно, в своей обыденной реальности не испытает никаких страданий в обозримом будущем. Он НАРАБОТАЛ себе плохую карму. Она положена на конвейер. Она придет к нему рано или поздно. «Я — мне — мое».
Пока что у него все нормально, допустим. Но фиксация произошла. Воздаяние настигнет его. Только работа над очищением сознания, молитва и добрые дела смогут смягчить последующее страшное падение. И чем раньше человек спохватится, тем лучше. А если он уже в другом теле и совершенно не помнит, за что?.. ПРИМЕТ СТРАДАНИЕ. Раз принял страдание — значит, сделал возможным искупление.
Вернемся к примеру с Агарью и Сарой. Сара сглазила. Ей стало легче от того, что Агарь выкинула ребенка (кстати, праведного ребенка, который не был бы диким и грешным, как рожденный со второй попытки Ишмаэль — об этом говорят мудрецы)?
Нет. Саре стало еще тяжелее. Агарь испытала встряску? Конечно. Но на том этапе повествования Торы она не наработала себе новую плохую карму. Она только с большей интенсивностью рассчиталась за прошлую.
Заключение. Бояться дурного глаза нет никаких причин. Никто на свете не прибавит тебе новой плохой кармы, кроме одного-единственного человека, которым являешься ты сам.
А отработать старую карму с большей интенсивностью — это очень неприятно, но это здоровый и нормальный процесс. Лезть на рожон не следует. Не надо выводить красивых детей гуськом на глазах у бездетной женщины, не надо рассказывать о купленной фазенде или машине, если человеку это будет некомфортно узнать и он позавидует. Но реально ты сам и только ты сам, твои поступки, а не чей-то взгляд на тебя, определяют состояние твоих грехов и заслуг перед Всевышним.