Святые Источники в Дивеево и Дивеевского района

1. Источник Дивеево Серафима Саровского (самый наиболее известный источник) открылся на берегу реки Сатис в первой половине 20  века, когда источники Батюшки стали недоступны для посещения, потому что там находился военный объект. Позже Серафим Саровский перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка (1 километр от села Дивеево).

В 1995 г. русло реки Сатис изменили, и источник образовал целое озеро. На нем построили часовню.За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у Серафима Саровского. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

Часовню 17 июля 2009 года освятил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в честь преподобного Серафима Саровского. На праздник Крещения здесь совершается великий чин освящения воды.

Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года (память 1 августа, 15 января). В истории православной церкви Серафим Саровский занимает особое место как проповедник любви и мира

2. Святой источник Дивеево матушки Александры расположен в пойме речки Вичкинзы.

В могиле матушки Александры слышалось какое - то журчание, и у людей сложилось поверье , что источник, который открылся под горой, исходит из могилы матушки Александры. Этот источник в Дивеево был у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. При устройстве запруды на реке Вичкинзе в 60-х годах прежний источник был затоплен. Современный источник возник под горою - сам, есть мнение, что сюда перешел прежний источник. На Крещение, на праздники иконы Божией Матери «Живоносный источник» сюда совершаются крестные ходы и освящается вода.

3. Казанский источник Дивеево

Этот источник самый старый источник Дивеево и находится к северу от женской обители, предполагают, что он был с самого основания села, и сохранилось предание, что именно сюда являлась Царица Небесная 3 раза. Ещё во времена Иоанна IV после явления иконы Божией Матери в Казани в июле 1579 года пробился источник из под земли.

В 1991 году над источником были устроены часовня и купальня. Здесь совершаются крещения, на праздники Крещения и Казанской иконы Пресвятой Богородицы на Казанском источнике в Дивеево освящается вода. В начале ХХI века рядом с этим источником устроили и освятили еще два источника — в честь великомученика Пантелеимона целителя и в честь иконы Божией Матери «Умилениение"

4. Иверский источник Дивеево (дальний источник матушки Александры)

Говорят, что сама матушка Александра вырыла его для утоления жажды рабочих, добывавших известковый камень для строительства Казанской церкви. По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о дожде. Народ считал этот источник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили маленькую часовню и по находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название "Иверский".

После изменения русла реки в 60-е годы XX века источник стал зарастать, а его название перешло на несколько разрозненных ключей близ старого кладбища. В народе они были известны под названием «Киров источник».

На Иверском источнике так же, как и на других дивеевских источниках, устроены колодец и купальня.Итак, почему же все-таки, одни источники называют святыми, а другие — просто родниками? Почему источник можно назвать святым и где брать начало этой традиции? Здесь мы попробуем объяснить, в чем разница между святым источником и просто родниками. Как известно из истории, вода, с давних пор символизировала для человека большую силу, а образ чистой воды означал данные Богом благоденствие и благополучие. 2000 лет назад, погрузившись в иорданские воды, Спаситель Своим Божеством очистил их. Отныне всякий человек, идущий за Христом в купель Крещения, выходит из нее очищенным от грехов. Соответственно вода для христианина приобрела особое, таинственное значение.

Происхождение святых источников различно:
Одни появились сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, Божиих угодников или их икон
Другие вытекают из - под алтаря и почитаются как освященная святыня храма
Над третьими ставят кресты или часовни, где помещают икону святого, которому посвящают источник и уже своим расположением в святом месте они привлекают к себе паломников
У четвертых замечают целебные свойства помогать при различных заболеваниях
Естественно слава о таких родниках, распространяется в народе, и к ним начинается паломничество. Здесь ищут прощения и отпущения грехов, выздоровления от болезней духовного спокойствия. Вода из таких родников является чудодейственной помощью святых угодников Божиих, она почитается как особая милость Бога к нам. И такие источники считаются святыми
http://s6.uploads.ru/t/BNADr.jpg
.