Четвёртым в пантеоне Бесов русского Чернокнижия стоит великий Князь чёрный Аспид. Он так же входил в совет Ангелов на небесах и вторым по призыву Сатанаеля перешёл на его сторону и принял участие в восстании против Бога. Аспид считается племянником Сатаны. Так же как и другие восставшие Ангелы был сброшен Богом на Землю и стал Бесом.
Кроме того до бунта на небесах Аспид снискал гнев Бога и за другую провинность, по некоторым данным это именно он а не Сатана соблазнил Еву в Райском саду переспав с ней и от него Ева родила сына Каина. Аспид выглядит как гиганский змей с человекоподобной головой и ужасной пастью, перепончатыми крыльями и короткими лапами на
туловище и длинным хвостом. Место его обитания водные просторы, но он периодически выбирается на поверхность Земли для своих злых дел. Аспид является Бесом алчности и зависти, он любит склонять людей к грехам и действиям противоречащим поклонению Богу. Аспид так же как и другие Бесы имеет ближайших помощников Беса Василиска и Беса Купалакака, а так же огромным воинством из других сподручных ему многочисленных Бесов, ему подчиняется вся Нечисть водных просторов, глубин и утопленники с насильственно убиенными и скинутыми в воду или утопленными . В простонародье его принято называть по старославянской традиции Водяным, считается что он являетсяв людям образе старика покрытого мхом. слизью и болотной травой, ростом намного больше человека, обросший весь седыми волосами и имеет рога на голове, либо в образе огромной рыбы породы сом. Его можно увидеть ползущим по дну, он кк и любой другой Бес по своему желанию и необходимости может принимать любой образ. Любит со своими сподручными находится помимо морских глубин в развалинах затопленных городов и селений, считается что со своими подручными топит молодых красивы женщин с которыми в дальнейшем сожительствуют делая их Бесовками или русалками как называют и в простонародье которые так же заманивают в воду и топят мужчин охотясь за людскими душами.
Многих удачливых мореходов, речников и рыбаков, мельников имеющих водяные мельницы обвиняли в сговоре с водяными Бесами. В старину в деревнях когда гадали или " смотрели" по воде то вначале обращались к Водяному. Водяной Бес как и другие Бесы любит жертвы, считается что если начало тонуть много народу или скота то это водяной Бес требует жертв, в старину топили или резали и кидали в воду петухов и ягнят. По народным преданиям разбойник Степан Разин(его обвиняли в договоре с Сатаной и считали колдуном) принсил в жертву даже богатых людейт. Мореплаватели старались не брать на борт женщин так как считали что Аспид начнёт требовать отдать ему женщину (бросить в море) и устроит при этом бурю, когда начиналась буря женщину кидали в море. Аспид обычно забирает только душу утопленников а тело выкидывает на берег.
Считается что люди являющиеся отличными пловцами от рождения рождены от сношений женщины с водяными Бесами. Рыбаки задабривают водяных Бесов сыпя в воду табак и льют водку и мёд, кидают монеты. Особо почитают водяного Беса пчеловоды так как по приданиям почему то считается что первая пчелиная матка была выкупленны у Аспида за
жертвы. Аспид со своими помощникиками колдовству не учит как некоторые друие осовные Бесы, он только может дать совет за подношение, либо с ним можно о чём либо договорится войти в сговор взаимовыгодный то есть. Аспид часто враждуют с Хозяином Лесов Енареем из за сфер влияния на лесных реках и озёрах.
Пятым в пантеоне Бесов русского Чернокнижия стоит Бес похоти и разврата Енаха. Как и другие падшие Ангелы принявшие участие в бунте он был сброшен Богом с небес и стал Бесом противником Бога и всего живого. Енаха вселяет в людей неуёмную похоть и разврат, разбивает семьи склоняя супругов к неверности устраивая при этом ссоры и
неурядицы в их семьях, так же он толкает людей на страсть к пьянству и азартным играм. Он вечно весёл и бесшабашен в любое время дня и ночи, но к ночи активизируется больше стремясь совратить как можно больше людей на греховные поступки в тёмное время суток, порою доводя этим их до безумия и смерти. Ему нравиться покровительствовать
ведьмам, предоставлять им более мелких Бесов в личные покровители для их тёмных дел, а так же исполнять просьбы колдунов. Имеет облик мужчины с козлиной головой, копытами, с телом покрытым мохнатыми, чёрными волосами и вечно торчащим огромным членом. У Енахи имеются ближайшие сподручные Бес Ерохмид и Бес Пореастон, а так же
огромное воинство многочисленных Бесов помощников.
Шестое место в пантеоне Нечисти русского Чернокнижия занимает великий Князь чёрный Енарей являющийся Хозяином Лесов. В его подчинении находится вся многочисленная Лесная Нечисть. Он владеет всеми лесными богатствами, флорой и фауной. К нему непременно обращаются все колдуны и ведьмы перед началом работы в его владениях. По старославянской традиции Беса Енарея простонародье именуют Лешим. Бес Енарей в своём истинном обличии выглядит как полузверь-получеловек огромного роста с густой шерстью и ужасной пастью, рогами на голове, бородой на морде, копытами на ногах и когтями на руках, но он может перевоплощаться в любое обличие, а так же и в любого зверя, птицу, дерево, куст или гриб, многие считают что увидеть его вобще не возможно так как он не имеет вообще истинного обличия а появляется в виде неожиданного ветра или звука. Его появление обычно связано с различными погодными явлениями, например вихрем или резким ветром. Он как и другие Бесы окружён ближайшими помощниками и многочисленным воинством других Бесов находящихся у него в подчинении, которых он предоставляет колдунам и ведьмам в личные помощники. Любимыми его и его сподручных местами в лесу являются коряги, вывернутые с корнем деревья, овраги, непролазные густые чащи, лесные перекрёстки, топи. Енарей со своей свитой падая с небес не упал
за Сатаной прямиком в преисподнюю, а упал в густую лесную чащу и обосновался там посещая глубь Земли только лишь в необходимых случаях для совета, хотя есть и такое мнение что сам Енарей сидит в глубине Земли Аду а в кждом лесу действуют лиш его помошники а сам он выбирается лишь по мере необходимости. Енарей со своими ближайшими помощниками Бесом Халеем(отвечающим за полевые просторы) и Бесом Сенеоном, очень опасен для человека зашедшего в лес, стремиться всячески вредить ему и уничтожить его, как и любой другой Бес. Он сразу же начинает морочить и глумиться над человеком, стараясь его уничтожить, сбивает его с дороги, морочит, заводит в непролазные чащи и топи, заставляет блуждать, кружить в течение многих часов, насылает хищных зверей. Считается что Енарей со своими помощниками любит заманивать и утаскивать в лесную чащу молодых женщин с которыми они предаются плотским утехам а у женщин потом рождаются дети которые получают способность к оборотничесву(превращаться в лесых зверей).
Считается что Енарей покровительствует волкам нсылая их на людские сеения что бы они резали домашню скотину доставляя неприятности людям и тем самым требуя с них подати(жертв и откупов). Считется что человеку даже не прослывшему колдуном или ведьмой довольно таки просто вступить в сговор с Хозяином Леса задобрив его податями и жертвами, чем активно и пользуются удачливые охотники, грибники, травники, пастухи. Считается что Лесной Хозяин благоволит к немым и горбатым людям показывая им грибные и ягодные места, за что таковых в народе всегда обвиняли в сговоре с Лешим.
Седьмое место в пантеоне Бесов русского Чернокнижия занимает великая Княгиня Чёрная Вдова являющаяся Хозяйкой Кладбищ. В её подчинении находятся все души покойных ожидающие страшного Суда Божьего, а так же бесчисленные полчища кладбищенских Бесов(обитающих на кладбищенских перекрёстках и славящихся непомерной силой и
жестокостью, Чернокнижники именуют их Седьмым Бесовским воинством) подчиняющихся как ей так и Сатане. В простонародье её именуют Смерть. Сила её очень велика и постоянно растёт за счёт постоянного пополнения кладбищ душами умерших людей(душа считается обитательницей загробного мира, но и непосредственно могилы) и особенно за счёт душ грешных при жизни людей. К ней непременно обращаются все колдуны и ведьмы перед началом работы в её владениях высказывая просьбу разрешить обратиться к какому либо конкретному покойнику или кладбищенскому Бесу для своих тёмных дел(а работа на кладбищах колдунами и ведьмами ведётся постоянно). В самом начале
становления Чернокнижия как чёткой колдовской системы главенствующей Силой над кладбищами и следовательно мертвяками и кладбищенскими Бесами принято было считать Хозяина Кладбищ(то есть Беса мужского рода, а не женского) Хозяин Кладбищ получается являлся одним из образов Смерти(это шло ещё от древнерусских язычиских былин и преданий, его в них именовали Кощеем Бессмертым от слова древнерусского "кощь"/"кошть" - окостенение/смерть,так как смерть не может иметь жизненого конца), но в дальнейшем в процессе формирования и более чёткого развития теории и практики Чернокнижия как колдовской системы было сформированно более верное определение Силы главенствующей на кладбищах над миром мёртвых и кладбищенскими Бесами именуемой Хозяйкой кладбищ/Чёрной Вдовой или попросту Смертью, однако и по настоящее время в некоторых отдалённых губерниях и среди некоторых особенно так называемых родовых колдунов и ведьм Силу главенствующую на кладбищах принято величать Хозяином кладбища хотя это мнение толком и не обоснованн и не является верным определением, возможо таковые непонятки и расхождения возники и из за отголосков древних релиий в которых
существовали как и две равные Силы главенствующие над миром мёртвых так и одна единая Сила но соединяющая в себе признаки как мужского так и женского начала. По некоторым данным на небесах она являлась дочерью Бога и супругой одного из очень влиятельных Ангелов в Божьем совете, но за какие то ошибки Бог приказал казнить его и она осталась вдовой вечно тоскующей по своему супругу, после этого она затаила лютую злобу на Бога и во всём старалась вредить ему, а Бог за её козни уморил голодом, страдая от голода она вся иссохлась до такой степени что превратилась в скелет и так наголодалась что теперь никак не может насытиться живыми людьми. Когда на небесах поднялся бунт она не раздумывая встала на сторону бунтарей и была сброшена Богом на Землю как и другие бунтовщики. Сатана обратив внимание на её вечно тоскующий нрав после смерти супруга и голод, назначил её Хозяйкой Кладбищ которой что бы она насытилась живыми людьми, ей стали подвластны все людские Души ожидающие Страшного суда Божьего, а так же предоставил ей в распоряжение кладбищенских Бесов. Многие колдуны и ведьмы утверждают что она представала перед ними в образе якобы очень высокой статной женщины в свободном чёрном одеянии полностью закрывающем её тело и лицо но когда полы одеяния или капюшона порою распахиваются прсматривается что она состоит
из одного скелета а на месте лица голый череп, так же многие утверждаю что на голове её имеются небольшие рога а за спиной крылья из пустых глазниц её падают крупные слёзы, на спине плаща нарисован перевёрнутый крест, а в руках острая приострая коса которой она косит людские жизни подрезая умирающим настигаяих сначала ноги потом
руки потом голову после того как даёт умирающему выпить огненый напиток заставяющий душу покинуть тело умирающего и этим освобождая душу и тела(в теле душа как бы таится в плену) - якобы умирающие люди испытывают такие ощущения невидимые для других и кому Смерть является красавицей а кому ужасной старухой, является она бесшумно и часто неожиданно перед её приходом человека обычно посещает один из её ближайших Бесов попощников Бес Горей(Горе в простонародие) или Бесовица Бедодия(Беда в простонародие), от Смерти можно на время откупится, если почувствовать или вычислить что она скоро придёт. Так же она может являться в виде плотного густого тумана
тёмного цвета. Хотя Смерть и без раздумий встала на сторону бунтарей, но она считала что воставшим никогда не победить Бога, поэтому якобы она была не так строго наказана Богом и получила такое почитаемое место не только благодаря распоряжению Сатаы но и милости Бога став хранительницей людских душ ожидающих Страшного суда Божия, считается что она занимает место как бы посередине между Раем (Небесами) и Адом(преисподней) и по сиё время ходит и к Богу на небеса за указаниями равно как и в Ад к Сатане с докладами хотя и является Бесом, сохраняя как бы некоторый нейтралитет в отношении обоих сторон. Изначально попав на Землю Сатана стремясь мгновенно
заполучить все души умирающих людей обманным путём заключил с Адамом хитрый договор когда одна из первых дочерей Адама и Евы умерла и родители страдали и не понимали что происходит с их ребёнком Сатана обернувшись старцем посетил их и пообещал что если Адам напишит на черепе умершей дочери договор что все души умерших людей будут
во власти Сатаны то ихдочь оживёт и души всех умерших людей стали собственностью Сатаны, но Бог послал на Землю Иисуса Христа кторый сумел азрушить договор оставив за каждым человеком право выбора - вольготно жить на Земле в телесной оболочке короткий срок отдав душу Сатане и попав в Ад после Страшного суда Божьего или вести
жизнь праведную храня свою душу, не совершая значительных грехов и постоянно замаливая мелкие прегрешения(а мелкие на каждом шагу согласно верованиям, одно само рождение человека уже грех так как зачат он был во грехе, то есть родившись человек уже грешен и должен уже искупать и замаливать этот даже не им совершённый поступок)
и после Страшного суда Божьего попасть на небеса в Рай, священники ограничивающие себя абсолютно во всём посвящая свою жизнь служению Богу якобы до Страшного суда Божьего возносятся на небеса в Рай.
Восьмым в пантеоне Бесов русского Чернокнижия стоит великий Князь чёрный Индик. После того как он был сброшен с небес с другими падшими Ангелами и превратился в Беса, он поселился в глубинах Земли. Бес Индик крайне редко выбирается на поверхность представая в облике гигантского ужасного зверя с рогами на голове, передвигающегося
на четырёх мощных лапах, волоча за собой длинный, толстый хвост. Индик напускает землетрясения влекущие за собой стихийные бедствия и ужасные разрушения, для того что бы навлечь смерть, страдания и несчастия на людей и всё живое. К нему в старину взывали колдуны и ведьмы желающие навлечь землетрясения, стихийные бедствия и
разрушения на какие либо местности. Он как и все вышеперечисленные Бесы окружён огромными полчищами ближайшими помощников в виде менее значимых Бесов и своими ближайшими сподручными Бесом Салца и Бесом Лиходеем(Бес Лиходей большую часть времеи проводит на поверхности Земли аводя на людей беды и страдания). Сам Индик обитает
в недрах Земли и не любит выбираться на её поверхность пока его не побеспокоят люди, не попросят об одолжении колдуны и ведьмы, либо он получит указания от Сатаны навлечь разрушения и емлетрячсение на ту или иную часть Земли.
Почётное девятое место в пантеоне Нечисти русского Чернокнижия занимает великий Князь чёрный Мафава. До падения на Землю будучи ещё Ангелом на Небесах он так же входил в Ангельский совет как и другие падшие Ангелы. После падения на Землю и став Бесом Мафава поселился в недрах Земли. Сатана назначил его хранителем всех сокровищ Земли за его ненасытный нрав. Мафава Бес алчности, жадности и наживы. Он предпочитает находиться в глубинах Земли среди золота и других богатств охраняя их а на людей которые посягают на них без разрешения он может навлечь землетрясения и разрушения, периодически выбирается на поверхность Земли для того что бы вселять в людей алчность и страсть к наживе, а так же соблазнять людей перейти на сторону Сатаны, предлагая им различные блага и богатство. Так же он охраняет клады, порой люди закапывая сокровища обращаются к нему с просьбой охранять эти сокровища что бы их не возможно было найти и достать либо только определённым людям, либо выполнившим определённые условия. К нему обращаются люди с просьбами сделать их богатыми и успешными и он щедро одаряет их если они выполнят все его условия. Как и другие Бесы он может выглядеть по разному и являться в любом облике, перевоплощаясь из своего настоящего облика гигантского змея с толстым туловищем и огромным брюхом, имеющего на туловище четыре толстых ноги,рогатую змеиную голову с огромной и ужасной огнедышащей пастью. Как и другие вышеперечисленные Бесы он руководит ближайшими сподручными
Бесом Суфавой и Бесом Дагрудом, а так же полчищами менее значимых Бесов подчиняющихся и помогающих ему.