В ПЕКЛО ГЛАЗОМ КИНУТЬСЯ (Мансур)
в четверг после полуночи надобно в чашу воды окунуть кусок меди в печи нагретый. да кольпарина и шипотина то молвить.
,,,то не водица то ведуна очица. то не ярина. то придолина. то не медина. то отворина. да пекловая рыльница. аминь,,,
Опосля надобно в чашу сию усмотреться да про себя читать
,,,мракота расступись. пекло отворись. аминь,,,
То и зреватся надобно в чашину. тамо то и покружится то повидаешь многое.
На чашу воды и ножь будущее зреть. (Мансур)
Надобно с трех колодцев воды набрать на зоре.да коль вода собрана то надобно ее вместе смешать да сказать.
,,,матушка сыра землица.матушка чернословица.то водицей трехродной моим очам отворитсья.то моему телу сохраном подюжитсья.да по дню грядушему сказом сказатсья.да ничему сокрывом несокрытсья.саваном неуложитсья,крестом неотмеритсья.да всему как есть мне приверитсья.аминь,.,
Опосля надобно воду сию в чашу налить.да стол надобно черной скатертю накрыть.мелом надоюно крест равних сторон нарисовать.в центре сего креста то чашу поставить.
По леву сторону надобно крест церковный нарисовать.
По праву сторону надобно круг нарисовать да в круге надобно два креста равних сторон нарисовать рядышком.
В центр креста церковного надобно свечу могильную установить что на погосте прибрана.
Ее поджечь.
Да в тот круг надобно ножь положить острием от себя.
Коль то творено.то надобно указательный палец левой руки уколоть иголкой.да девять капель крови капнуть в чашу.иголшку надобно тамо же в чашу кинуть чтоб утонула.
Опосля надобно чашу стю руками обнять да сказать сии слова.
,,,слова мои грозные.слова мои сильные.слова мои тайные.то не писаные.то не реченые.то ветром нынче подхваченые.волчим воем силенные.гробовым скрипом исполненные.то девятью полями погнанные.то девятю камнями сеченные.то девятю рудами плавленные.то девятю огнями опаленные.то девятю ключами кованные.да стужей лютой стуженные.да в пекло они вороченные.да тамо в замки уложенные.да нынче те замки по говору моему отворяютсья.да нынче пекловы двери отворяютсья.да мной из пекла черти вызываютсья.да сии черти на воду трехродную засказываютсья.да коль они заскажутсья.да коль они прискажутсья.то мне слыхом послыхаетсья.то мне завтрашний день повидаетсья.да что надобно.что гадано.то и повидаетсья.то чертями шепотом наскажетсья.да мне явиной покажетсья.аминь,,,
Опосля надобно взять в праву руку ножь.да малость его нагреть на пламени той свечи могильной.
Коль нагреетсья.то надобно острие ножа окунуть в чашу.семь раз помешать против хода солнца.и скаать
,,,семи кругами исхождено.да мне грядущим днем явлено.аминь,,,
ножь вынуть.положить обратнов круго острием к себе.пристально всматриватся в чашу и приговаривать.
,,,кругом кружись.отворись.слову моему покорись.да на что гадано.то мной нынче увидано.чертями в воду сию согнано.кровю креплено.да нынче видано.Аминь,,,
То надобно зреватся в сию чашу.время от времени сие присказывая.
Тако то узреешь что грядет.коль чего знавть хотел.то надобно о том загадатсья.то на мыслях держать.то ответом прийдет.
Да коль ни на что незагадано.то увидаешь то что грядет.
Да тако иной раз как бывает.то глаза неотворились.да и водной глади то ничего неузревалось.тако то надобно ум от будоражтны сохранить.
Иже то в ходе трех ночей то черти в сон пригонят.да то во сне узреешь то грядущее.
Тако сия сотворина верная.тако по пустой надобности ненадобно тревожить глаз отворьников.
На замочный ключ - на сон вещий
Аще возжелаешь сны вещие зрети, то потребно при полном месяце наговорить на ключ замочный во полуночь, и тот ключ снести на погост, да зарыть на безымянной могиле на сорок дён да ночей. Во полуночь таков заговор молвить:
«Ключ железен да ключ дверной, еси ти двери отмыкаешь да замки расцепляешь, отомкни да расцепи замки да не железны, запоры да не плотяны, а ти отомкни да разомкни мене темницы тайны, да горницы сокровенны. Аще ли восхощу сведати, то и полунощью мене яви. Сила бесовска во подели порука, да власть погостна сему затвор. Аминь».
Сие честь тридцать и три раза и иные причёты сего обряда столь же раз. Далее, на погосте тако молви:
«Именем не знаем, плотью упокоен, пособь яви, то уговором издревле положенным да предкам ведомым испрашиваю. Благослови ти ключ сей на малу потребу, да мене на велику пособь, дабы аще восхощу чего во сне узрети, то и бысть бы мене, яко на яву. Деяния потаённые да людия дальния, житие грядущее да человецы усопшия. Буде сим ключом гроб разомкнётся, то и поделие сие истребится. По веки вечные. Аминь».
Далее, когда срок изойдёт, ключ вырыть потребно, да во жилище принести. Да полна месяца во сундуке или ино сокрыть, а во полуночь при полном месяце тако ж молвить заговор:
«Еси ти ключ, отмыкаешь запоры многи, да двери тайны, отопри да отомкни мене ходы, горницы, да избы, яко в живее, тако и во гробех. От словес сих по веки вечные. Аминь».
Свершено деяние. Ныне до конца дён при полном месяце на ключ молви, что во сне узрети желаешь, и откроется. Да ключ век тако содержи: всякую ночь-то во изголовье да днесь на груди носи.