Мы пытливо вглядываемся в то, что показывает зеркальное стекло, но вряд ли задумываемся, кто в этот момент глядит на нас с противоположной стороны, из зазеркалья. Мне на память пришла записка давно уже умершей девушки, которую опубликовала одна французская газета в 1921 году. Газета сообщала, что в своей комнате на улице Гордонье был найден труп молодой девицы. Следов насилия на теле умершей не обнаружено. Однако на столе была незаконченная записка, которая свидетельствовала, что либо девица была психически нездорова, либо налицо очередная загадка, которую мы вряд ли сумеем разгадать. Вот ее текст.
«Дорогие родители, зеркало, которое я купила, следит за мной, и я думаю, что ему известны все мои мысли. Я не могу долго в него смотреть, но и не смотреть не могу тоже. Уже несколько раз я видела в нем тех, о ком начинаю думать. Например, когда я думала о тебе, отец, я увидела тебя, но со сломанной ногой. А вчера я видела себя лежащей на полу в комнате, которую я снимаю. Вокруг меня была полиция, а еще я видела в зеркале свои похороны, и при этом дождь лил как из ведра. Мне страшно, может, я схожу с ума? Отец, я бы приехала, но у меня закончились деньги. Хозяин заплатит за работу, и я надеюсь вернуться. Зеркало на ночь я завешиваю тряпкой, выкинуть боюсь, но нужно что-то с ним делать…» На этом письмо оборвалось. Хозяйка комнаты утверждает, что она действительно видела у девушки зеркало, но куда оно потом делось, она не знает. Самое странное, пишет газета, что, как удалось выяснить, отец умершей действительно сломал ногу на прошлой неделе, о чем она не могла знать.
Из всех примет, связанных с зеркалами, самая, пожалуй, известная та, которая гласит, что разбивший свое зеркало вскоре потеряет жизнь. Возникает вопрос: почему же зеркальное отражение так крепко связано с жизнью человека?
Практическая магия очень многогранна, в нее входит бесчисленное число ритуалов, но даже из числа самых сильных мастеров не так уж много наберется тех, кто всерьез и глубоко знает законы астрального зазеркалья. Вот, в сущности, ответ на вопрос, почему так редко даже хорошие мастера используют в своей работе силу зеркал.
Теперь, спустя десятилетия, когда я из ребенка превратилась в пожилого человека, а из ученика бабушки в зрелого мастера, я стала понимать колебания своей бабушки в отношении вопроса, который мучил ее тогда – учить или не учить меня законам силы зеркального отражения. Потому что сейчас я уже наверняка знаю, что если даже очень сильный мастер невзначай допустит ошибку в работе с зеркалами, то в лучшем случае он потеряет разум, а в худшем же потеряет свою жизнь. Как мудро, кропотливо и бережно учила меня этому бабушка. И как бесконечно я ей за это благодарна, скольким людям благодаря этим знаниям я смогла помочь, и как бабушка тогда была права, заставляя меня раз за разом переделывать то, что на ее взгляд я делала не совсем уверенно. От бабушки мне стали известны совершенно разные способы, которыми можно воздействовать на судьбу человека через зеркальную гладь или стеклянные кристаллы. Например, такой. Разбитое зеркало подносится к глазам животного так, чтобы животное невольно видело себя в зеркальном осколке. Сзади этого животного, к нему спиной, ставят смертельно больного человека, который так же должен смотреть в осколок от того же зеркала, которое поднесено к глазам животного. В это время знахарь произносит магическую формулу для сведения болезни человека на скотину. И если все будет проделано абсолютно правильно, то вскоре животное умирает, а больной выздоравливает и живет еще долгие годы! На первый взгляд, то, что я Вам сейчас рассказала, звучит довольно просто, но если мастер не знает всех правил в работе с зеркалами, он ни в коем случае не должен браться за этот опасный труд.
Обучая меня, бабушка не раз говорила о том, сколько хороших мастеров потеряли свое здоровье и жизнь, нечаянно допустив ошибку при обращении к силам зазеркалья. Даже с гаданием на зеркалах следует быть предельно осторожным, ведь, открывая коридор вечности, немудрено оставить в нем свою душу. В работе с зазеркальем самым сложным можно назвать изготовление черного зеркала, а также искусство вызывания в нем обратного отражения. Еще в далекой древности мастера-чародеи обладали ключом к тайне изготовления черных зеркал, но не в смысле того, что они делали их своими руками, они просто умели заклинать, заговаривать уже готовую поверхность зеркал. Эти заклинания позволяли им видеть в отражении время настоящее и будущее. Секрет этих зеркал передавался только по наследству, вместе с родовым обучением. Но позже, после нескольких волн жестокой «охоты на ведьм», знающие мастера стали скрывать свое умение. Многие из чародеев, учтя страшный опыт казней и пыток инквизиции, не желая подобной доли своим детям, и вовсе перестали передавать свои знания, унося навсегда их с собой в могилу. Те же, кто все же передавал эти знания, брали со своих детей и внуков страшную клятву никогда и никому не говорить о том, что в их роду умеют смотреть через воду или зеркала на то, что было или будет.