Загрузить Adobe Flash Player

Путъ Знаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путъ Знаний » Каббала » Дерево смерти (Клипот)


Дерево смерти (Клипот)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Клипот – Сефирот зла, всего дурного и отталкивающего; сейчас пришло время детально изучить их -хотя они и есть те «формы, о которых опасно даже думать».

Можно спросить: зачем в таком случае изучать эти формы? Не лучше ли отвратиться от них умом, чтобы предупредить в нем появление образов этих злых сил? В ответ на этот вопрос мы можем процитировать правило Абрамелина Мага, чья система магии – наиболее могущественная и полная из всех нам доступных. Согласно его системе, оператор после продолжительного периода очищения и подготовки вызывает не только ангельские, но и демонические силы.

Многие обожглись на системе Абрамелина, и это вполне понятно: если проанализировать оставленные ими свидетельства, обнаружится, что они никогда не следовали системе в целом, а выдергивали из нее здесь церемонию, там – заклинание – только лишь следуя тому, что подскажет настроение. По этой причине система Абрамелина получила дурную славу как чрезвычайно опасная, тогда как при буквальном следовании его предписаниям она совершенно безопасна, поскольку имеет дело с реакциями заклинаемых сил в условиях, которые можно назвать лабораторными, и нейтрализует их.

Тот, кто пытается работать с позитивным аспектом Сефиры, должен помнить, что она имеет также и негативный аспект, и если мы не можем достичь необходимого равновесия сил, этот негативный аспект непременно возобладает, и операция будет обречена на полный провал. В каждой магической операции есть момент, когда приходится иметь дело с негативным аспектом, и если этого не сделать, экспериментатор окажется в яме, вырытой собственными руками. Существует здравая магическая максима: остерегайся заклинать какую бы то ни было силу, если не готов иметь дело с ее отрицательным аспектом.

Осмелитесь ли вы призывать огненную энергию Марса (Гебура), если вы недостаточно очистили и дисциплинировали свою самость, чтобы быть уверенным в своей способности предотвратить впадение сил Марса в крайности жестокости и разрушительности? Если вы проникли в человеческую природу, то должны знать, что у каждого имеются сопутствующие достоинствам недостатки, то есть человек сильный и энергичный подвержен опасности стать жестоким угнетателем; человек спокойный и великодушный подвержен соблазну праздности и благодушия.

Именем Клипот удачно определяются искаженные Сефирот – Сефирот насилия и омерзения, – поскольку они не являются независимыми началами или факторами в космической схеме, а только их неуравновешенными и деструктивными аспектами. Фактически, есть лишь одно Древо, а не два, и Клипа – это обратная сторона Сефиры. Тот, кто использует Древо как магическую систему, неминуемо сталкивается с необходимостью знать также Сферы Клипот, поскольку в своей деятельности ему не обойтись без учета их влияния.

Если лишь на плане Ацилут ассоциирующееся с Сефирой Божественное Имя – Имя Власти – не имеет отрицательного аналога, то архангелу противостоит дьявол, хору ангелов – легион бесов, Сферам Сефирот – Адские Обители.

Ученик должен внимательно различать между тем, что оккультисты называют позитивным и негативным злом. Это очень важный пункт эзотерической философии, и неспособность его усвоить чревата далеко идущими практическими ошибками, может поломать всю жизнь и деятельность посвященного или любого человеческого существа, стремящегося хоть немного развить свои способности самоуправления и свободного воления. Этот пункт, как правило, обходят молчанием, однако на практике он чрезвычайно важен, поскольку именно он определяет наши конкретные действия, наши замыслы и последствия их воплощения.

Если позитивное зло – это сила, направленная против течения эволюции, то зло негативное – это просто сопротивление еще не преодоленной инерции, момента, который еще не нейтрализован. Поясним это на примере. Естественный консерватизм зрелого ума рассматривается как зло реформатором; естественное иконоборчество юности рассматривается как зло администратором, установившим свою систему. И однако тому, кто поставил своей целью общественное благосостояние, не обойтись без обоих этих противоположных факторов. В их равновесии достигается устойчивый прогресс, который не дезорганизует общество, но и не позволяет ему опуститься в инерцию и разложение. Оба этих фактора необходимы для нормальной эволюции человечества, тогда как сам по себе каждый из них ведет к несчастыо.

Ни тот, ни другой не следует расценивать как социальное зло, пока они взаимосвязаны. В этом смысле можно в терминологии эзотерической философии классифицировать консерватизм как негативное зло, если стать на точку зрения реформатора, а иконоборчество – как негативное зло, если стать на точку зрения консерватора.

Другое дело – позитивное зло. Природа иконоборчества может довести его до прямой анархии. Также и консерватизм может зайти слишком далеко, став классовой привилегией, когда интересы власти противопоставляются общему благу. Он может также принять форму настоящей политической коррупции, которая разрушает работоспособность административной машины; или социальной коррупции, такой как узаконенная проституция или детский труд, которые подрывают здоровье политического тела.

Консервативный и радикальный импульсы притягивают к себе тех, кто к ним предрасположен и под их влиянием достаточно вскоре организуются в политические партии. Эти партии не являются злом, разве что в глазах политических противников: по закону равновесия, основная часть нации поочередно симпатизирует той или иной в зависимости от ее неудач. Сходным образом коррумпированные и уголовные элементы то и дело ударяются в благотворительность. Если консервативные и радикальные партии можно уподобить соответственно Хесед и Гебура, то взяточники и нувориши относятся к Клипе, отражающей Сефиру Гебура, – Силам Соперничества и Противления, – а уголовники – к Клипе, отражающей Сефиру Хесед, – Силам Разрушения.

Негативное зло – закономерное следствие осуществления на практике принципа Гармонии. Равновесие есть результат взаимодействия противоборствующих сил; следовательно, они связаны взаимным притяжением. Классифицировать одну из пары противоборствующих сил как хорошую, а другую как злую – значит впасть в дуализм, т.е. элементарную ересь манихейства.

Ересь дуализма очевидна для каждого разумного человека, какого бы он ни был вероисповедания. Только те, религиозные убеждения которые немногим отличаются от идолопоклонства, верят в борьбу между светом и тьмой, духом и материей, – борьбу, которая заканчивается триумфом бога и полным уничтожением враждебных сил. Протестанты словно забыли, что «Люцифер» значит «Денница»- Родитель Света, что Сатана – имя падшего ангела, и что помощь Господа человечеству простерлась вплоть до Сошествия во ад. Невозможно победить зло одним лишь отсечением и разрушением его; зло следует понять и гармонизировать.

Во всех наших расчетах и концепциях необходимо тщательно учитывать влияние той или иной Сефиры и ее соответствующей Клипы. Два Древа, Божественное и Инфернальное, Сефирот и Клипот, обычно представляются так, как если бы Древо Преисподней было отражением Небесного в зеркале его основы, растущим вниз в той пропорции, в какой другое растет вверх. Более точный образ – два глифа, начертаных на каждой стороне сферы, так что маятник, качающийся между Гебура и Гедула (Марсом и Юпитером), из одной крайней точки начинает круговое возвратное движение к противоположной, т. е. приближается к сфере влияния соответствующего аверса данной Сефиры – ее низшего, искажающего аналога. Если он раскачался слишком далеко в направлении Гебура (Строгости), он войдет в Сферу Поджигающих и Разрушающих Сил, в Сферу Ненависти. Если он раскачивается слишком далеко в направлении к Милости, он попадет в Сферу Попустительницы Разрушения, а это имя весьма многозначительно.

Мистики утверждают, что их цель – это действие в сфере чистого духа без всякой примеси земного, и поэтому они взывают только к Имени Господа. Но оккультист отвечает: «Пока вы в земном теле, вы дети земли, и дух для вас не может быть без примеси. Когда вы взываете к любви Бога, вы не можете получить ее без Искупителя». Сферой Искупителя является Тиферет, и ее архангел – Рафаель, целитель, ибо разве познали бы мы влияние Искупителя без его целительного влияния на тело и душу? Однако реверсом Искупителя, который гармонизирует, являются Зурмиель, или Спорщики, – «великие черные гиганты, всегда восстающие против любого другого». Разве не их влияние мы видим в грубой доктрине христианства и идее вечного наказания под господством Дьявола, контрастирующего с вечным воздаянием под господством мелочного и мстительного Иеговы? Если это не Дуальные Противоборствующие Силы, то что же это? Современная религиозная мысль допускает большую ошибку, не отдавая себе отчета в том, насколько она может быть невыносимой.

Единственное время совершенного равновесия силы – это Пралайя, Ночь Богов. Сила в равновесии статична, потенциальна и никогда не динамична, потому что она полагает две оппозиционные силы, которые совершенно нейтрализуют одна другую и таким образом становятся инертными, бездеятельными. Изменение, опрокидывающее равновесие и высвобождающее дремлющие силы, может иметь место в виде роста эволюции, организации. При совершенном равновесии, в состоянии покоя никакой прогресс невозможен. Конец Космической Ночи означает нарушение равновесия, истечение силы и начало эволюции.

Равновесие универсума можно уподобить скорее колебаниям маятника, чем сжатию скрепы. Оно не держится за счет неподвижности, и в этом вся разница между этими двумя концепциями. В равновесии всегда присутствует скрытая вибрация, притяжение-отталкивание между противоположными силами, которое и обеспечивает само равновесие. Это стабильность не инерции, а напряжения.

Это представлено на Древе Двумя Колоннами – Милосердия и Строгости, которые взаимно притягиваются. Гебура (Строгость) притягивается Гедула (Милостью), Бина (Форма) притягивается Хокма (Силой). Когда это взаимное притяжение прекращается, вселенной грозит коллапс, – точно так же как человеку, тянущему канат, грозит падение, если канат порвется. Мы должны уяснить, что это напряжение не есть зло, это необходимое взаимное равновесие любой используемой нами силы.

Как мы отмечали в предыдущей главе, источник возникновения каждой Клипы – эманация разбалансированной силы в ходе эволюции соответствующей Сефиры. Был период, когда силы Кетер перетекали в форму Хокма, и Второй Путь находился в процессе еще не завершенного становления. Следовательно, Кетер была в неуравновешенном состоянии, – до завершения компенсации этого перетекания. Это иллюстрируется переходным состоянием подростка, который уже не ребенок, нуждающийся в надзоре и опеке, но еще и не взрослый, который способен сам себя контролировать.

Это был неизбежный период несбалансированной силы, – своеобразная патология перехода, которая и дала в свою очередь начало каждой Клипе. Именно поэтому очевидно, что решение проблемы зла и его удаления из мира не сводится к одному лишь его подавлению, отсечению и разрушению; необходима прежде всего его компенсация и обратное поглощение той Сферой, откуда это зло пришло. Несбалансированная сила Кетер, давшая начало Дуальным Противоборствующим Силам, должна быть нейтрализована соответствующим ростом силы и активизацией Хокма, Мудрости.

Несбалансированная сила каждой Сефиры, которая неудержимо растет во время сопровождающих эволюцию периодических нарушений равновесия, формирует своеобразные ядра, вокруг которых организуются все мыслеформы зла, поднимающиеся из сознания мыслящих существ или появляющиеся вследствие операции со слепыми силами, которым случилось потерять равновесие, поскольку любой вид дисгармонии ищет свое собственное место. Следовательно, то, что было вначале просто избытком силы, чистой и благой по своей природе, может, при отсутствии компенсации, стать в течение эпох высокоорганизованным и развитым центром позитивного и динамического зла.

Для пояснения обратимся вновь к примеру. Избыток необходимой энергии Марса (Гебура), энергии, которая противостоит инерции и вычищает все ослабевшее и изношенное, должен появиться в период, предшествующий эманации Тиферет, Искупителя. Однако сразу после того, как Он эмалировал. Искупитель компенсирует строгость Гебура, по словам Господа; «Новый закон принес я вам. Вы не должны больше говорить: око за око и зуб за зуб». Эта некомпенсированная строгость Гебура дала нам ревнивого ветхозаветного Бога и все те религиозные преследования, которые осуществлялись во Имя Его. Она формирует Клипу Гебура, и к этой Клипе притягивается каждая натура, склонная к жестокости и угнетению. В ее Сферу идут все излишки силы, которые эманируются и не поглощаются противоположной силой во вселенной: вся неутоленная месть, вся неудовлетворенная жестокость. Эти силы, найдя открытый канал для выражения, поднимаются через него. Следовательно, человек, дающий выход жестокости, вскоре обнаружит, что он не просто выражает импульсы своей неразвитой натуры, но что его побуждает великая сила, которая подобна потоку разлившейся реки и ведет его от одного насилия к другому, пока он полностью не утратит самоконтроль и не скатится в саморазрушение, потакая себе в безудержном выражении стихийных импульсов.

Если мы делаем себя каналом силы в чистом виде, – любой силы, которая является цельной и свободной от привходящих мотивов и соображений, – мы обнаруживаем в себе реку в разливе – поток изливающихся через нас соответствующих сил Сефирот или Клипот. Они и есть та нечеловеческая сила, которой бывают одержимы фанатики.

© Дион Форчун. Мистическая Каббала

0

2

При изучении Кабалы возникает неизбежный вопрос о Древе Смерти (Мир Клипот). Это связано с влиянием оккультизма Папюса, Телемы и последователей Ордена Золотой Зари. Это небольшая статья не ставит себе целью дать окончательный ответ и привести связную систему аргументов или контраргументов по этому вопросу. Мы верим в существование онтологии Древа Смерти, мы использовали его символику и работали на основе этой концепции, не ставя под вопрос утверждения наших предшественников, однако некоторые моменты должны быть пересмотрены, подталкивая читателя к другим вопросам.
Прежде всего, где можно найти следы этого Древа в иудейской и каббалистической литературе? После некоторых исследований стало очевидным, что первым возможным источником является Талмуд, трактат Соука 52а и трактат Эрубин 19а. Потом Зогар, особенно Зогар Рута или Мидраш ха-Неелам о Руте 79б, где можно прочитать отрывок о злых силах, имеющих 7 имён: Злой, Порочный, Сатана, Противник, Камень преткновения, Необрезанный, Цафони. У Геенны тоже 7 имён (см.Prqe Раввина Элиезера, глава 53): Колодец, Подземная тюрьма, Безмолвие, Топь, Шеол, Тень Смерти, Земля Внизу.
И что же нам даёт перечень составляющих Древа Смерти?
Aretz (Мир, Земля из-под низа), Sheol (Яма), Abron (Утрата), Tit Aisoun (Отбросы), Bershoat (Колодец), Irasthoum (Тень Смерти), Ozlomoh (Врата Смерти), Gehenne (Долина Сна), Gehenoum (Долина Забвения), Gehenomoth (Долина Смерти).
Как мы можем видеть, различия значительны. Оккультизм нам даёт 10 имён вместо 7, тогда как иудейские тексты не говорят об обратной стороне Древа Жизни из 10 сфирот, но только об именах, даваемых "склонным к злу" (sitra ha-ra), называемым часто "другой стороной". Именно эти "склонные ко злу" и были названы оккультистами Древом Смерти, которые при чтении некоторых пассажей Зогара думали, что другая сторона (Древо Смерти) должна быть сформирована по той же логике, что и 10 сефирот Древа Жизни. "Склонные ко злу" состоят из Клипот мира Клипы, эти Клипот – материальные скорлупы, отбросы творения, в которых зиждется деградация совершенного состояния. Их образование детально объяснено лурианской Каббалой в теории Цимцум. В действительности Клипот принадлежат каждой сфире в одном месте и в одно время. Не Древо Смерти, но со-существование 2 миров. Клипот – это не 10 независимых сфер, но 10 "неблагоприятных" остатков (в смысле, противоположном направлению творения), примыкающих к 10 сфирот. Кроме того, Клипот существуют лишь в мире Ассиа. Этим утверждением мы покончим с манией оккультистов, которые хотят работать с так называемым Древом Смерти и инфернальными Путями. Нет никакой надобности искать скрытые тёмные королевства вне нашего мира.
Затем, в Пекудее (Pekudei), том 13, раздел 44, в Зогаре говорится о 6 ступенях другой стороны. Далее, в разделе 53 описываются Семь Комнат Другой Стороны, причём таким же способом, как и в Мидраш ха-Неелам. Зогар объясняет, что существуют ступени и комнаты Другой Стороны Святости в области проявления зла. Семь Комнат Другой стороны носят такое же имя, как и Семь областей Геенны.
Первая комната – Пустой Колодец, соответствующий Сатане. Проникающий туда ничего не видит и ему не за что уцепиться, он падает бесконечно. Это место предназначено для проклятых и холериков. Dumah, инфернальный глава, захватывает здесь души проклятых, отвернувшихся от святости, которые подталкиваются Тахариэлем (Tahariel). Под управлением Dumah находится Pitut – обольститель, посредник зла, обитающий на кладбищах, чтобы овладеть душами осуждённых. Перед Pitut стоит Gamgima, красный, как роза. И ещё Safsirita – толкающий человека на гнев.
Вторая комната – Могила, соответствующая извращению и предназначенная для тех, кто совершил сексуальные преступления. Два духа находятся в этом месте, имя которым "Зло" и "Чума". Здесь находится Astiriya, который ответственен за тех, кто зря проливает собственное семя и не способен узреть Шекину. Также Taskifa, отвечающий за развращённых и совокупляющихся с животными. В этой комнате присутствует ещё Niatziriel, исторгающий три капли яда: "Разделение", "Горечь Смерти" и "Отстой". И ещё Sangadiel, отвечающий за тех, кто использует женщин в качестве алтаря для странного Бога. Здесь все секреты колдовства и чёрной магии. Sartaya отвечает за лжецов и действует на окружающий мир через мечты.
Третья комната Другой стороны – это Dumah, соответствующий имени Противника. В комнате находятся четыре отверстия с четырьмя хозяинами во главе. Первый – Sakafortaya, располагающий оружие у входа в синагогу в дни Суда. Второй – Sangadiel, отвечающий за обвинителей. Третий – Angerayon, причиняющий боль и болезнь. Четвёртый – Askara, отвечающий за смерть детей.

0

3

Четвёртая комната – Долг, соответствующая отвратительной грязи и содержащей все грехи мира. Здесь находятся странные Элохим и люди, подстрекающие к запретным удовольствиям. В комнате обитает могущественный дух "El", соблазняющий человека, изучающего Тору или пребывающего в синагоге.
Пятая комната – Шеол, соответствующая имени "необрезанный". Хозяин этого места – Shoded, вор (также соответствующий "Голоду" и "Расточительству").
Шестая комната – Тень Смерти и имеет четыре отверстия: "Смерть", "Зло", "Тень Смерти" и "Тёмный". В этих местах обитают те, кто отрёкся от будущего, сумасшедшие, бессердечные люди и невежи в понимании Бога. К тому же, именно здесь находится Проститутка.
Седьмая комната – это Осадок Вина, куда помещаются все извращённые и святотатствующие души. В этой комнате обитают: Tzafoni (относящийся к северу), Nesira (сеятель) и Tzalmon.
И ничего более, никакой Тёмной Сфиры, никакой древесной структуры, призванной воспроизвести схему Древа Жизни. Простое описание ада, действительно испытывающее влияние Вавилонского Плена, где находятся все проклятые души.
Следует вернуться к тексту Мидраш Рута (79d): "Некоторых, кого называют злыми, карают в Геенне в течение 12 месяцев. Злой человек, который не раскаялся, не имеет права на избавление, он осуждается навечно пребывать в Геенне". И это даёт нам повод говорить о том, что кара может быть не вечной в аду. Нет неминуемого прощения, но есть возможность исправиться и избавиться от Клипот.
Далее будет представлен другой текст, заново объясняющий на основе числа 7 существование мира Клипот.
7 королей Эдомских возникли до творения Мира Ацилут. Эти 7 королей были затем уничтожены, а из частей их останков появились Нефеш, Руах и Нешама. Но из этих останков также появились и Клипот, общее имя которых Адам Белиал, сталкивающий добро и зло.
Согласно кабалистической традиции, Ева имела сексуальные отношения со Змеем и умерла во имя очищения сынов и дочерей Адама и Евы. "Без грехов наших родителей мы не пришли бы в этот мир" (Гемара). Смерть – это причина очередного разделения добра и зла. Мудрецы говорят: "Они умирали только по совету Нахаша". Возникает ответ на вопрос: как можно умереть, не согрешив? После этого мы возвращаемся к обвинению Бога в несправедливости. Объяснение в том, что зло уже находится в них, и что оно было в их душах с момента грехопадения Адама ха-Ришона, когда Нахаш передал все свои нечистоты в его душу. Предыдущее зло может исчезнуть только после смерти, согласно словам: "…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь" (Быт 2:17).
Добрые души распределяются в Адаме ха-Ришоне, в то время как 248 злых душ располагаются в Адаме Белиале. "Грехопадение" Адама имело следствием смешение частей Адама ха-Ришона и Адама Белиала, смешение зла и добра. Это справедливо и для Руахот и Нешамот, окружающих и задерживающихся в 248 частях Адама Белиала. После греха Адама мы должны посвятить все наши силы выходу из мира Клипот, согласно вышеописанному образу действия. Это указано в Псалме: "Дай силу, Элохим". Если бы мы были Правыми и наше слово было безупречно, то у нас имелась бы сила вырваться из клети Клипот с первого же раза, и тогда бы сбылось пророчество Мудрецов: "Сын Давида придёт только тогда, когда все души в Гуф (тело) выйдут оттуда".

Согласно традиции, чем более свята душа, тем ей будет тяжелее вырваться из Клипот, поскольку добро смешано со злом. "Тот, кто более велик, передаёт своему близкому большую алчность, чем той находится в другом". Как говорят Мудрецы: "Ученик Мудреца должен избегать выходить один ночью".
После прихода Мессии ничего более не будет иметь двойственную структуру и всё снова воплотится в лоне Адама ха-Ришона. Лишь пятки останутся отделены, это соотносится со строфой: "YHVH, они покрывают стыдом поступь твоего Мессии". Пятки Мессии, покрытые стыдом, указывают на последнее поколение людей на земле. Вот почему мудрецы учат: "Когда придёт Мессия, жестокость увеличится". Поскольку эти части ног начальные и имеют непосредственное и первичное отношение к телу, то души, привязанные к нему, в большей степени материальны и склонны к жестокости. Мудрецы предупреждают: "Сын Давида не придёт, пока все души не будут освобождены из тела". Это не должно забываться. Что касается символа пяток, то следует обратиться к работе Анника де Сузенеля "Символика чело веческого тела".
Клипот – это отбросы и испражнения от семи Королей Эдомских, называемых "Смерть". Напротив, выходящее из шлаков добро называется "Жизнь". К тому же, пока между ними существует святость, то поддерживается сама жизнь и приносит им жизненную силу, питание и дыхание. Но, будучи лишёнными святости, они умирают. Это и есть причина, по которой они толкают человека на грех, чтобы сохранить его под своим влиянием, заключённым между ними. Грешная душа обеспечит их жизнь и питание. Все работают во имя их сохранения, как и написано: "Они не презирают вора, укравшего ради удовлетворения чувства голода".
11. – Когда души вырвутся из мира Клипот, называемого Смертью, вместе с обитающей между ними Шекиной, Клипот придут в упадок, они будут низвергнуты в пропасть и умрут. Как говорится: "Поглощена будет смерть навеки…"

0


Вы здесь » Путъ Знаний » Каббала » Дерево смерти (Клипот)



© 2000 Сервис форумов «LiFeForums»
Создать форум бесплатно | Домен за 149 руб
Разместить рекламу * Пожаловаться на форум * Политика конфиденциальности